Дома

«По следам сказочных лягушек»: виртуальная экскурсия. Сценарий театрализованного осеннего представления для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-путешественница Сценарий для взрослых шуточной сказки лягушка путешественница

Царевна- лягушка

Под веселую музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Дети: 1. Первым солнечным лучом

Постучался праздник в дом

И от радости сосульки

Зазвенели за окном!

2. Женский праздник очень яркий,

Это всем известно нам!

Приготовили подарки

Мы для бабушек и мам.

3. Есть подарок всех чудесней,

Он зовется новой песней

Эту песенку для мам!

Мы споем сегодня вам!

4. Не вдвоем и не втроем

Дружным хором мы споем!

В праздник будут рады мамы

Этой песне- лучшей самой!

Песня

5. Мы долго думали, решали

Что нашим мамам подарить.

Ведь подарок мы сказали

Самым лучшим должен быть.

6. Подарить « джакузи» мы не можем

И билет на Кипр нам не купить.

7. Мерседесы подарить нам сложно тоже
Что же нашим мамам подарить?

8. И сам собой пришел ответ

Подарим мы в театр билет.

9. Все роли здесь исполним сами

Даем спектакль в подарок маме.

10. Простите если что не так

Ведь быть артистом- не пустяк.

Царь сидит на троне .

Ребенок : Давным- давно жил царь один,

Богатым был и знатным.

Своих сынов к себе позвал,

Наследников державы

Царь: Сынки мои любезные,

Я стар, хоть и богат.

Хочу женить вас поскорей

И увидать внучат.

Старший сын: Ну что же, нас благослави.

Средний сын: Согласны мы

Иван: Отец, жени.

Царь : Вам стрела укажет путь.

Где упадет- нельзя свернуть.

Братья берут лук и стрелы.

Ст. сын : Выбирай, стрела, дорогу

Ты к боярскому порогу,

Там, в высоком терему,

Я найду себе жену.

Ср. сын : Ты лети, стрела далеко

Попади на двор широкий,

Буду там жену искать.

Иван : Высоко стрела взлетела

И за лесом скрылась,

Видно, счастье далеко,

Где-то заблудилось,

И искать его теперь

Мне за тридевять земель.

Царь: Что ж, сыны, идите с Богом,

Далека у вас дорога.

Взяв лук, стрелы, поклонившись отцу, сыновья уходят. Перед зеркалом боярская дочь.

Боярская дочь: Как красива, как мила,

Как румяна и бела!

Обойди хоть целый свет

Лучше глазок в мире нет!

Взлетает стрела, вбегает старший сын.

Старший сын: Я царевич молодой,

Вас искал весь день- деньской!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются друг другу, уходят.

Купеческая дочь : Огурцы и щи с капустой,

Мед, пирог с начинкой вкусной!

Я отведать все не прочь,

Я- купеческая дочь!

Взлетает стрела, вбегает средний сын

Средний сын : Мне по нраву пир горой.

Я царевич молодой!

В жены вас хочу я взять,

Всему царству показать!

Кланяются, уходят.

Танец лягушат.

Иван : Ой! Лягушка! Вот так диво!

Ты стрелу мою нашла?

Лягушка : Я твоя невеста, Ваня.

В жены ты бери меня.

Иван берет лягушку, уходит.

Ведущий: С уваженьем приглашает

Царь невесток во дворец,

Рад до слез отец, что дети

Поженились, наконец!

Оркестр

Царь: Пусть сошьют рубашки в срок!

Испекут большой пирог!

Вышьют за ночь рукоделье!

В царстве не люблю безделья!

Старшие сыновья с невестками уходят. Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван : Как ты испечешь пирог?

Как сошьешь рубаху в срок?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Царь на троне, сыновья несут рубахи, невестки на подносах- горелые пироги.

Купеческая дочь : Я купеческая дочь.

Рук не покладая,

Шила и пекла всю ночь,

Устали не зная.

Боярская дочь : Я боярская дочь.

Глаз сомкнуть не смела,

Рукодельем царство все

Удивить хотела!

Царь: Вот так хлеб!

Вот так рубахи!

Вы, невестушки, неряхи!

Иван: Испекла моя лягушка

Хлеба белого краюшку…

Царь : Вот так хлеб! Хлебам всем хлеб!

Испечен на славу!

Всех на пир я приглашаю.

Дети : Кто расскажет сказку, песенку споет?

Нет роднее бабушки, всех она поймет.

Вместе с нами солнышко для тебя поет,

Ты- мой цветик аленький, ты- мой огонек.

Песня « Оставайся бабушка такой»

Иван подходит к печи, на которой появляется лягушка.

Лягушка : Что, царевич мой, невесел?

Что ты голову повесил?

Иван: Как же ты на пир пойдешь?

Как ты спляшешь, как споешь?

Лягушка : Звезды светят за окошком

Ты поспи, Иван, немножко,

Закрывай глаза скорей,

Утро ночи мудреней!

Старший сын : Где лягушка? Убежала?

Боярская дочь : На болото ускакала?

Средний сын : Громко квакает на кочке!

Купеческая дочь : Ты б принес ее в платочке!

Боярская дочь : Она спляшет и споет,

Удивит честной народ!

Царь: Что за шум? Что за гам?

Иван: Прятаться не надо вам.

Лягушонка в коробчонке

В гости едет во дворец.

Купеческая дочь: Слава -богу! Чудо-юдо

Мы увидим, наконец!

Выходит Василиса

Иван: Ах! Красавица, какая!

Кто же ты? Не угадать.

Красота твоя такая-

Только в сказке описать!

Василиса: Друг сердечный мой, послушай.

Я жена твоя, Ванюша!

Василисою зовут,

Ты позвал, я тут как тут!

Таней « Вдруг как в сказке»

Старший сын : Всех лягушка удивила!

Средний сын : Красотою поразила!

Боярская дочь : Ну, подумаешь- лягушка!

В звездах с пяток до макушки!

Купеческая дочь : Мы не хуже пропоем,

Впятером для вас споем.

Песня « Три желания»

Ведущий : А Иван спешит в светлицу

Полюбил он царь- девицу,

Кожу быстро в печь бросает

И в огне ее сжигает!

Василиса : Ах, царевич ты мой ясный,

Подождал бы лишь три дня!

Торопился та напрасно,

Навсегда была б твоя,

А теперь прощай, Ванюша!

Я- за тридевять земель,

В тридесятом государстве,

Там, где властвует Кащей!

Старик: Здравствуй, молодец!

Откуда и куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть.

Старик : Вот клубок тебе, царевич.

Смело вслед за ним ступай.

По дорожкам, по тропинкам

От него не отставай.

Выходит медведь .

Медведь: Ах, Ванюша, ты не бей меня, послушай!

Хоть я злой, коварный зверь,

Пригожусь тебе, поверь!

Вылетает селезень

Селезень : Пожалей меня, Ванюша!

На тебя я не сержусь,

И тебе я пригожусь!

Выпрыгивает заяц

Заяц: Ты не бей меня, потом

Пригожусь тебе, Ванюша,

Зайца серого послушай!

Щука : Пожалей, меня, Иван,

Брось скорее в океан!

Пригожусь тебе, Ванюша,

Щуку мудрую послушай!

Танец елочек

Иван : Стань, избушка, к лесу задом!

Повернись ко мне фасадом!

Кто живет в избе на ножках?

Выгляни скорей в окошко!

Выход Бабы- Яги

Баба Яга : У Бабуси, у Ягуси нет друзей, и нет подруг

И по этой по причине охватил меня недуг.

А я Баба- Яга, костяная нога. Ух! Полечу.

Ты зачем сюда пришел?

Потерял, что иль нашел?

Добрый молодец, откуда

И куда ты держишь путь?

Иван: В царство злобного Кащея,

Василису чтоб вернуть!

Баба Яга : Знаю, знаю, у Кащея

Василисушка живет.

Для него поет и пляшет,

Вышивает, хлеб печет.

Иван: Как Кащея мне прогнать?

Злого вора наказать?

Баба Яга : Как с Кащеем вступишь в бой,

Заберешь жену домой!

Выходит Кащей.

Кащей: Я- Кащей великий, злой,

Берегу я свой покой!

Дуб могучий стерегу, Пуще газа берегу.

На ветвях сундук висит,

В сундуке игла лежит,

Кто иглу ту раздобудет-

Тотчас жизнь мою погубит!

Звучит фонограмма. Иван сражается с Кащеем. Выходит медведь, заяц, селезень. Щука подает Ивану яйцо, он поднимает иглу над головой.

Иван: Зря ты хвалишься, Кащей

Смерть твоя в руке моей.

И конец приходит злу:

Надломлю сейчас иглу.

Я Кащея победил,

Злого вора погубил.

Василиса: Здравствуй, муж мой дорогой,

Рада встретиться с тобой.

А теперь пора домой

Там устроим пир горой.

Иван торжественно ведет Василису. Поклон.

Ребенок: Наш царевич молодой

Отправляется домой,

С Василисой под венец!

Вот и сказочке конец!

Таней « Сюрприз»

Дети: 1. Закончилась сказка

Мы все постарались

Пускай не всегда

И не все удавалось.

2. С праздником светлым

Мы вас поздравляем.

И всех гостей с нами

В круг приглашаем.

Развлечение «Приключения отважных лягушат» для детей разновозрастной группы 4-6 лет

Развлечение является одним из дней тематической недели «Июльские сюрпризы» целью, которой является знакомство детей свойствами воды, с природным и животным миром, формированием основ досуговой культуры.

Цель развлечения : Развивать чувственное и эмоциональное осознание взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы, создавать радостное настроение.
Предварительная работа:
Просмотр фильма «Лягушки» и беседа по теме. Рисование, оригами «Лягушата» Чтение сказки "Лягушка путешественница". Изготовление атрибутов для развлечения.
Утром, после приема детей, воспитатель говорит им, что они сегодня не ребята, а лягушата.
Воспитатель: А как лягушата квакают?
Дети: Ква-ква!
Воспитатель: Сейчас мы с лягушатами сделаем зарядку.
Дети: Лягушата идут на прогулку (ходьба).
Прыгают,
Ползут,
Бегут…
В гости солнышко зовут (хлопки над головой).
Нюхают цветок (наклон вперед, выпрямление).
Прыгают на траве (приседания).
Прыгают с листка на листок (или с кочки на кочку) –прыжки.
Радуются солнышку (хлопают в ладоши и прыгают
Дети идут умываться.Воспитатель наблюдает как лягушата умываются
Умываются ребятки,
Моют лапки лягушатки.
Моют глазки, моют ротик,
Моют ручки, моют носик.
Будут чистые они.
Завтрак.
Воспитатель :Ребята, мы с вами читали сказку про лягушку, кто помнит как она называлась? (ответы детей) Так вот сегодня лягушка путешественница прибыла к нам.
К детям в группу приходит героиня сказки "Лягушка путешественница" Дети поют с ней песенки и играют.

Игра «Цапля и лягушки». сб «СА-Фи-Данс» Все играющие – лягушки, а один ребенок – цапля (стоит посередине круга). Под веселую музыку лягушки начинают прыгать, квакать, веселиться. Как только музыка прекращается, лягушки приседают и не двигаются. Тех, кто пошевелится, цапля забирает к себе, и они помогают ей ловить остальных лягушек.
Песенка «Две лягушки» на музыку А.Филиппенко из сборника «Нам сияет солнышко».
Две лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Вдруг комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел под тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Песенка-игра «Кукушка и лягушка» на музыку и слова Л.Олиферовой из сборника «Музыкальный руководитель». Дети исполняют песенку, импровизируя движения.

Пошли мы за грибами
В березовый лесок.
Вдруг слышится над нами
Веселый голосок:
-Ку-ку, ку-ку, ку-ку,
Ку-ку, ку-ку.
Но вот в лесу стемнело,
Кукушка спать легла,
И на пруду запела
Лягушка, как могла:
- Ква-ква, ква-ква, ква-ква.
Лягушка путешественница прощается с детьми, дарит детям флюгеры из бумаги, предлагая поучиться летать на прогулке.

Дети выходят на участок, где бегут за воспитателем играя флюгером, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята-лягушата, давайте солнышку песенку споем.
Дети: Солнышко – ведрышко,
Выгляни, высвети.
А то детки плачут,
По камешкам скачут.
Воспитатель: Но солнышко выглянуло и опять спряталось за тучу, давайте его еще раз покличим.
Дети еще раз зовут солнышко.
Солнышко показалось и покатилось по лесам, по лугам.
Игра «Солнышко». Ребенок-Солнышко бежит по участку, а дети бегут за ним.
Воспитатель: Ах, как жарко стало! Даже травке и цветам захотелось попить. Давайте дождь позовем!
Дети: Дождик, лей, дождик, лей,
На цветы и на людей.
Игра «Дождь и дети» Дождь догоняет детей, а дети убегают, прячутся под зонтики, раскрытые воспитателями, бегут на веранду где выполняют коллективную работу"Веселые лягушата" Клеят оригами "Лягушат" на ватман.Любуются своей работой.
Воспитатель: Дождик-дождик, полно лить,
Малых лягушат мочить.
Вот и дождик закончился. Смотрите, на болоте цапля спит. Пока она спит, давайте, лягушата, попрыгаем, порезвимся. А когда цапля проснется, нужно спрятаться, поскорее присесть и не шевелиться, а то цапля всех съест.
Игра «Цапля и лягушки» (см.выше).
Воспитатель: День к концу опять подходит,
Солнце спать уже уходит.
Мама лягушат зовет,
Ищет, ищет, не найдет.
Игра «Прятки». Дети-лягушата разбегаются, прячутся за деревья, за клумбы и т.д. Мама-лягушка их ищет. Зовет за собой.

Воспитатель: Лягушата, лягушата.
Вы отважные ребята.
Вы все бегали, играли,
Ножки прыгать уж устали.
Вам пора уже домой.
Все, идем скорей за мной.
Дети прыгают, идут за воспитателем, обливают ножки и заходят в группы.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом – справа;

ёлочка с грибами – в центре; болотце лягушки – слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий – Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок – я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание).Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко – нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите… (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь… Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала…

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2девочка (обращается к первой): А этот цветок – узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

девочка: Позаботимся о ней?

девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы – настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.

2 февраля в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеки для членов клуба «Эколенок» - воспитанников старшей группы «Сказка» состоялась виртуальная экскурсия «По следам сказочных лягушек».

Известно, что лягушки - полезнейшие и интересные существа. Говоря «лягушки», мы имеем в виду в том числе и жаб, потому что они относятся к одному семейству - земноводных, т.е. жизнь этих животных тесно связана и с землей, и с водой. Они действительно очень похожи, у них много общего, но есть и различия, и иногда бывает трудно отличить лягушку от жабы. Дошкольникам были предложены два рассказа, цель - чтобы они могли объяснить, какие могут быть отличия между лягушками и жабами. Например, «Она коренастая, неуклюжая. Зубов у нее нет. Кожа сухая, грубая, бородавчатая. Лапки короткие, прыгать высоко не может» (Жаба). Следующий текст: «Ее тело удлиненное, грациозное. Кожа скользкая и гладкая. Лапки длинные, поэтому она может высоко прыгать. Голова большая. Имеются зубы. Для жилья выбирает мокрые места» (Лягушка).

С помощью видеороликов дошкольники узнали, что лягушки меняют свою кожу четыре раза в год, при этом каждый раз съедая свой старый наряд. Оказывается, они являются единственными животными, которые могут дышать тремя способами - кожей, легкими и только ртом, а воду они поглощают через кожу. А как они необыкновенно глотают добытую пищу! При глотании они используют свои глаза! Как известно, лягушки ловят свою жертву липким языком и, когда насекомое прилипает к языку, лягушка втягивает несчастного комарика в рот. А дальше выпуклые глаза лягушки закрываются и выступают внутрь! И эти внутренние выпуклости помогают пропихнуть еду в горло.

Далее члены клуба послушали сказку В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», сюжетная линия которой очень проста. Жила-была Лягушка в своем болоте долго и счастливо, и прожила бы еще столько же, если бы не была умной, любопытной и хвастливой. С ней случилось целое приключение, когда ее пруд посетили улетающие на юг утки. Именно от них она узнала о чудных теплых краях, где водится много мошек и комаров. Как же тут не пожелать увидеть эти места! И тогда Лягушка придумала очень умный способ путешествия на утках, чем последних удивила и восхитила. Утки согласились на просьбу Лягушки взять ее с собой, чтобы лететь с ними в теплые страны. Дети поняли смысл сказки и пришли к выводу, что если бы лягушка не была хвастливой, она обязательно бы увидела южные страны. И очень обрадовались, что Лягушка осталась жива и не разбилась об дорогу.

ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА

(экологическая сказка в двух действиях,

Оформление спектакля: дуб с дуплом - справа;

ёлочка с грибами - в центре; болотце лягушки - слева;

на заднем плане ширма.

Действующие лица:

Ведущий - Фея Леса (взрослый)

Дети: Лисичка

Лягушка

Филин

Пчела

Девочка

Дети детского сада

Действие I.

Звучит фонограмма «Звуки леса».

Фея Леса (на фоне звучания): Есть в лесу полянка круглая (показывает). Стоит на полянке дуб, в дупле которого живет старый Филин (выглядывает Филин). Есть маленькое болотце, там живет лягушка (выглядывает Лягушка). Посреди полянки густая елочка, а вокруг цветы. Часто на полянку приходят гости: и лесные зверьки, и люди. Случаются всякие приключения и истории. Хотите, расскажу одну из них? Посмотрите, что здесь случилось сегодня (отходит в сторону).

На сцене «спит» в дупле Филин. Лягушка сидит и обмахивается веером, ей жарко.

Фея Леса: Ой, кто-то пробирается между цветами, поводит острой мордочкой, заметает след пушистым хвостиком? Это любопытная Лисичка.

Лисичка: Интересно, что тут есть на этой полянке? Надо посмотреть.

Это грибок - я знаю. Невкусно. А кто тут сидит на цветке? (раздаётся сердитое жужжание). Ой, пчела! (вылетает пчела и улетает за ширму.)

Извините, пчела. Не кусайте, меня. Я нечаянно. (видит Лягушку, которая спит) А это кто? Незнакомая лягушка. Надо познакомиться. Здравствуйте.

Лягушка: Ага. Как? А? Что? Кто?

Лисичка: Я Лисичка. Я тут прогуливаюсь.

Поет песню «Лисичка» (муз. Коха)

Какая хорошая погода! Не правда ли?

Лягушка: Ква-ква. День хорош?

Какая чушь! Отвратительная сушь!

Очень скверная погода -

Нет ни сырости, ни луж!

Лисичка: Что, вы! Сейчас так хорошо!

Лягушка: Плохо! Гадко, жарко - нету сил!

Хоть бы дождь скорей полил! (машет веером).

Лисичка: Не надо дождя. Солнце лучше!

Лягушка: Хуже!

Лисичка: Спросите, кого хотите... (подходит к дуплу) А что? Кто тут живет?

Лягушка: Филин, сосед.

Лисичка: Филин? Как интересно. Обязательно нужно познакомиться! Филин, филин!

Из дупла появляется Филин.

Филин: Что нужно?

Лисичка: Выйдите, пожалуйста!

Филин: Зачем?

Лисичка: Хочу вас спросить.

Филин: О чем?

Лисичка: Правда, солнце лучше дождя? Филин: Угу.

Лягушка: Правда, дождь лучше солнца?

Филин: Угу.

Вместе: Так что же, по-вашему, лучше?

Филин: Спрятаться.

Вместе: Зачем?

Филин: Сюда идут!

Лисичка: Кто, кто? Интересно.

Филин: Не вижу. Я днем ничего не вижу. Слышу (прячется в дупло).

Лягушка (смотрит в сторону): Это девчонка. Визжат они, когда меня видят. Уйду (уходит в болото).

Лисичка: Я тоже спрячусь, но буду подсматривать (уходит за елочку).

Девочка: Ах, как хорошо.

(Идет, поет песенку «Самая счастливая» (муз.Чичкова), собирает цветы).

Набрала цветов букет. Это мамочке привет.

Фея Леса: Но вдруг, слышите? Начинается дождь. (Фонограмма «Дождь»). Девочка: Ой, дождик. Побегу-ка я домой (убегает)

Выскакивает радостная Лягушка с ведром.

Лягушка: Что за прелесть ква-ква-ква!

Всюду мокрая трава!

Поет песню «Лягушки» (муз. Вилькорейской).

Фея Леса: Ну, а дождь-то пошутил, только чуть-чуть полил.

Снова солнышко взошло, стало сухо и тепло.

Лягушка (сердито): Ну, что это за штучки,

Опять проказы тучки.

И ведра не набрала,

Ой, плохи мои дела!

Ведь лягушке без воды

Не туды и не сюды!

Лягушат, где выводить?

Без воды им не прожить! (плачет).

Лисичка (выходит из-за елочки): Ты, лягушка, не робей,

Слез напрасно, ты, не лей!

Я умею ямку рыть,

Воду я смогу добыть (начинает рыть ямку).

Лисичка: Ох, испачкалась я вся (отряхивается).

Ничего здесь не нашла,

К елочке теперь пойду,

Может там её найду. (роет, находит пакет с мусором, тянет его, обращается к Лягушке).

Что-то есть, тяни, тяни!

И Лисичке помоги! (обе тянут пакет).

Лягушка: Что за странная вещица?

Это вовсе не водица. Ква-ква (плачет).

Филин (выглядывает из дупла): Что вы тут рыдаете?

Только спать мешаете!

Лисичка: Вот пакетик мы нашли (показывают).

Филин: Тащи его сюда, тащи. Филин слетает с дерева, берет пакетик, нюхает.

Филин: Это люди приходили,

И в пакетик все сложили.

Лес они не загрязняют,

За собою убирают.

Лисичка (грустно): Как лягушке мне помочь?

Что же делать? Скоро ночь... Филин: К людям надо вам идти

У них помощи проси.

Слышишь, вон летит пчела,

Тебя проводит до ручья (прячется в дупло).

Летит пчела с ведром, поет песенку «Жужжалочка» (муз. Красовой) и собирает мед. Лисичка подпевает.

Лисичка: Труженица ты, пчела,

Сколько меду собрала...

Слушай, милая подружка,

Помоги-ка ты Лягушке. Пчела: Что случилось тут? Беда? Лягушка: Очень мне нужна вода,

Этим летом только сушь,

Здесь же нет даже луж! Лисичка: Филин про ручей сказал. Филин: Угу.

Пчела: Да, за лесом есть ручей. Филин: Угу.

Пчела: Он бежал там много лет,

А теперь пропал и след.

Лес валили целый год

Ручеек совсем засох.

Дрова вывезли потом,

Мусор там лежит кругом.

Набросали веток, хлама

Разыгралася там драма.

Лисичка гладит Лягушку, та плачет.

Пчела: Но тебе я помогу,

В детский сад тебя сведу.

Пролетая мимо окон,

Я заметила, друзья,

Как природу любят дети,

Помогают всем на свете,

Там любому вход открыт.

И террариум стоит.

А вода там чистая,

Светло-серебристая.

Дети воду ту меняют,

И животным помогают. Лисичка: Поспеши туда, Лягушка!

(пчеле) Проводи её, подружка.

Пчела летит. Лягушка скачет за ширму. Лисичка убегает. Филин залезает в дупло.

Действие II.

Ширма выдвигается вперед, выходят дети. Фея Леса выдвигает стол, на котором стоят цветы и пустой аквариум. Дети детского сада:

1 девочка (обращается ко второй): Это цветок амариллис.

У него длинные широкие листья.

Их надо протирать влажной тряпочкой.

Вот так (показывает).

2 девочка (обращается к первой): А этот цветок - узамбарская фиалка.

Смотри, какие у нее мохнатые листочки. Оно не любит душ, его надо поливать вот так (показывает).

1 девочка. Это аквариум, а сейчас он террариум,

И ждет гостей. Звучит веселая музыка.

Вдруг музыка затихает и слышится за дверью: «Ква-ква». Девочка: Что-то слышу я, друзья,

Кто за дверью? Лягушка: Ква-ква-ква.

Девочка (открывает дверь, и Лягушка в травинках запрыгивает):

Посмотри-ка, ты, подружка,

К нам пришла сама лягушка,

Какая грязная она,

Наверно случилась с ней беда.

1 девочка: Мы лягушечке поможем?

2 девочка: Поможем!

1 девочка: И полечим, и помоем?

2 девочка: И полечим, и помоем!

  1. девочка: Позаботимся о ней?
  2. девочка: Позаботимся о ней.

1 девочка: Неси аквариум скорей.

Вторая девочка подходит к аквариуму.

Фея Леса (обращается к детям детского сада): Вы, ребята, хорошо поступили. Спасибо, что помогли лягушке! Вы - настоящие друзья природы!

Дети исполняют «Песню друзей» (муз. Герчик) и все уходят за ширму.

Фея Леса (обращается к залу): Вот какую историю я увидела и рассказала вам. А о лягушке вы не беспокойтесь. Дети о ней позаботятся, и все будет хорошо. До свидания. До новой встречи.