Питание

Роль народной сказки на занятиях по физической культуре. Физкультурное сюжетное занятие с воспитанниками старшей группы по мотивам русской народной сказки «Терем Мухи Конспекты физкультурных занятий на основе народных сказок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка»

п. Серебряный Бор Нерюнгринского района

Республики Саха(Якутия)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

по сюжету русской народной сказки

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»

в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Инструктор по физкультуре:

первая

Цель занятия: укрепление здоровья детей; психо-физического развития; создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

Оздоровительные:

· Формировать потребность в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.

· Формировать навыки правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.

· Развивать основные функции постановки стоп при ходьбе.

Образовательные:

· Развивать умение действовать по команде, ориентироваться в пространстве, находить своё место быстро по цвету и форме.

· Развивать умение группироваться в подлезании.

· Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной основе.

· Закреплять умение принимать правильное исходное положение при броске.

· Учить принимать правильное исходное положение при отталкивании и приземляться на полусогнутые ноги.

Воспитательные:

· Создавать доброжелательную, эмоционально-насыщеную атмосферу; ситуацию успеха.

· Формировать заинтересованность стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.


· Воспитывать чувство коллективизма , взаимопомощи , доброты.

· Прививать интерес к элементам национальных видов спорта.

Методы:

· Игровой;

· Словесный;

· Частичный показ;

· Показ иллюстраций;

· Музыкальное сопровождение;

· Краткие индивидуальные указания;

· Использование видеосюжетов

Форма занятия: нетрадиционная, сюжетно – игровая с использованием нетрадиционного оборудования.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Создание благоприятного психологического климата

2. Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:

· дыхательная гимнастика «Гуси»;

· дыхательная и пальчиковая гимнастика «Ветерок»

3. Грамотное распределение физической нагрузки, постепенное увеличение и снижение

Оборудование:

Традиционное

Нетрадиционное

ü Платочки (на каждого ребёнка);

ü Кегли (5 шт.);

ü Набивные мячи диаметром 8 см (4 шт.);

ü Мешочки 200 гр. (по 2 шт. на каждого ребёнка);

ü Корзина;

ü Скамейка гимнастическая (h-30 см, ширина-20см);

ü Пирожки, яблоки пластмассовые, молоко

ü Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), полоски

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете; закрепление умения ориентироваться в пространстве.

ü Шнур с лентами (полосками, планками) используется для подлезания, прокатывания, ходьба, бега «змейкой»

Цель: разнообразить воображение детей, развитие ловкости

Ход занятия:

Дети проходят в зал и встают на плоские ориентиры геометрических фигур разного цвета «Домики»

Инструктор: Доробо!

Дети: Доробо!

Инструктор: В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили – были Маша с Ваней.

А в какой сказке жили,

Догадайтесь сами…

Включается видеосюжет из русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Дети садятся на пол и смотрят (1мин.)

Дети: «Гуси – лебеди»

Появляется Маша (кукла в якутской одежде)

Инструктор: Ребята, Маша просит о помощи! Надо Ваню спасать пока родители не вернулись! Не волнуйся, Маша, мы с ребятами поможем выручить твоего братца из беды!! Поможем?

Дети: Да!!!

Инструктор: Ну, тогда нам надо поторопиться! Ой, посмотрите-ка, гуси – лебеди оставили нам маршрут! (разворачивает письмо) Здесь написано, что сначала нам нужно идти по тропинке.

Речь инструктора

Организационные методические указания

Дозировка

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.)

Цель: подготовить организм к физической нагрузке, профилактика плоскостопия, искривления позвоночника; закрепить цвета и формы геометрических фигур; организовать внимание детей, нацелить на взаимовыручку

Ходьба спортивная

Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову

Ходьба широким шагом

Прыжки через «Болотца»

Бег умеренный

Бег «Змейкой»

Ходьба спокойная, дыхательное упражнение «Гуси»


Медленная ходьба по залу, на вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с дли­тельным произношением звука «У-у-у-у»

Перестроение по плоским ориентирам

Ребята, нам придётся преодолеть нелегкий путь.

В пути приходится идти по высокой траве.

А теперь протопчем тропинку и пойдём на пятках.

Теперь нам надо перешагнуть через большие ямы, и ни в одну из них не упасть.

А здесь болото, посмотрите! Надо через него перепрыгнуть!

Ребята, нам надо поторопиться!

Ой, посмотрите, сколько деревьев. Надо оббежать осторожно, чтобы ни одно из них не задеть.

А теперь давайте позовём гусей

Ой, ребята, посмотрите-ка, мы попали в сказочный лес (включается музыка «В гостях у сказки»). И полянка здесь сказочная. Давайте с вами немного отдохнём. Мы звали с вами гусей, а прилетели стерхи – птицы счастья.

Туловище прямо, смотреть вперёд. Соблюдать дистанцию.

Спина прямая, колени поднимаются выше, нога опускается на носок, затем перекатывается на всю ступню.

Локти разведены в стороны, спина прямая, смотреть вперёд.

Руки на поясе, спина прямая, смотреть вперёд, соблюдать дистанцию.

Быть внимательнее, соблюдать дистанцию. Приземляться на полусогнутые ноги.

Руки согнуты в локтях, пальцы произвольно сжаты в кулаки.

Смотреть вперёд, дышать носом.

Соблюдать дистанцию.

Ходьба не прекращается. Плечи расправлены, восстановить амплитуду дыхания.

Дети встают «на кочки», т. е. на геометрические фигуры по цвету и форме, соответствующему их «домику»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (12-15 мин.)

Цель: повторение и закрепление навыков основных видов движений

Общеразвивающие упражнения (4-5 мин) с платочками

Цель: распределение нагрузки на разные группы мышц, профилактика искривления позвоночника

«Помашем крыльями»

И. п. – о. с., платочки в опущенных руках.

1 - поднять платочки вверх через стороны;

«Покажите клювики»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, платочки в опущенных руках.

1- наклон вперёд, платочки отвести назад

«Ветерок»

И. п. – стоя на коленях, платки вверху.

1 – сесть на пятки, наклон вправо,

2 – сесть на пятки, наклон влево.

«Сядь на цветок»

И. п. – о. с.

1 – поднять руки, помахать платочками;

2 – присесть, обхватить колени

«Танец стерха»

И. п. – о. с.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой

Дыхательная гимнастика «Пёрышки»

И. п. – сидя, ноги скрестно

«по-туретски»

Дети собирают плоские ориентиры.

Ребята, стерхи раньше спасали людей от холода и сегодня они пообещали нам помочь. Покажите, как стерхи машут крыльями.

А теперь, давайте покажем клюв, а крылышки отведём назад!

Подул ветер и наши птички начали качаться.

А теперь стерхи погреются и сядут на цветок.

Стерхи умеют ещё танцевать и веселиться.

Давайте подбросим наши перья вверх и подуем на них.

Вот мы и отдохнули. А нам пора продолжать наш путь. Подойдите ко мне, и посмотрите наш дальнейший маршрут. Нам надо идти дальше по тропинке к () печке.


Спина прямая, руки прямые.

Ноги не сгибать, смотреть вперёд, платочки отводить как можно выше.

Наклоняться не сильно.

Дыхание произвольное.

Обратить внимание на удержание равновесия.

Делается глубокий вдох носом, а выдох через рот.

Следить, чтобы дети не сталкивались

Основные виды движения (6-7 мин)

Цель: развитие умения оценивать ситуацию, управления своими движениями; вовлечение в работу всех групп мышц

Перешагивание через кочки (4 шт. h-30 см)

Ползание на ладонях и коленях, под верёвкой (h-50 см), в «печку» (ширина 50 см) «Змейкой»

Доползти до «пирожка» (шарика), взять его, принести и положить в корзинку.

Прыжки на двух ногах по кольцам;

Ходьба по канату боком;

Ходьба по гимнастической скамейке за «яблочками»

Метание «камней» мешочков вдаль правой и левой рукой способом от плеча.

Перепрыгивание через «Речку» (ширина 50 см) на двух ногах.

«Куобах»- 3 прыжка

Увидели ребята печку(иллюстрация печки)

Печка, печка, скажи, куда гуси - лебеди Ваню унесли?

Пых-пых-пых! Помогите мне пирожки из печки достать, но для этого вам надо выполнить задание: перешагнуть через кочки, затем проползти к печке на коленях и ладонях «Змейкой», взять «пирожок» и отнести его в корзину.

Спасибо вам, ребята! Возьмите пирожки в дорогу!

Шли ребята, шли и увидели () яблоньку (иллюстрация яблоньки)

Яблонька, скажи, куда гуси - лебеди Ваню унесли?

Ребята, помогите,

Яблочки мои соберите!

Но сначала вам надо преодолеть препятствие: пропрыгать на двух ногах по кочкам, затем пройти по узкой тропинке боком, пройти по мостику и только тогда взять яблочки.

Спасибо, вам, ребята! Помогли вы мне..

Возьмите яблочки в дорогу.

Спасибо, яблонька! А нам надо поторопиться! (смотрят маршрут)

Трудно по лесу ребятам идти,

Вдруг встретилась им () речка на пути. (иллюстрация речки)

Речка-речка, куда гуси – лебеди полетели?

Разбежалось молоко,

Убежало далеко.

Вы, ребята, помогите,

Ручейки ко мне верните!

Очистите моё дно от камней!

Но для этого помогите мне выбросить все камни.

Спасибо вам, ребята! Спасли вы меня.

Молока вам дам немножко

На счастливую дорожку!

Ребята, давайте теперь соберём камни в кучку, чтобы они не попали опять в речку, но для этого нам надо перепрыгнуть через неё (замечают гусей – лебедей).

А вот и гуси – лебеди!

Поточный способ

Главное - «не обжечься»

Поточный способ, индивидуальный подход.

При ходьбе по канату боком, руки на поясе. При ходьбе по скамейке, смотреть вперёд.

Обязательная страховка.

Фронтальный способ

Следить, чтобы дети сначала брали мешочек «камень», затем принимали правильное положение для броска, затем метали.

Фронтальный способ

Следить за равновесием.

Подвижная игра (2-3 мин)

Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции


П/и «Гуси - лебеди»

(типа «У медведи во бору»)

Гуси – гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Ну, тогда нас догоните,

а потом домой спешите!

Гуси – лебеди! Отдайте нам Ваню! Мы и Машей ходим забрать его!

Отдадим, если вы с нами поиграйте!

(Гуси – лебеди возвращают Ваню и улетают)

Дети потихоньку подходят к гусям, которые стоят на другой половине зала. На слова «..а потом домой спешите» дети убегают в свои «домики»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-4 мин.)

Цель: приведение организма в спокойное состояние, восстановление дыхания.

Малоподвижная игра «Возвращение в детский сад»

Ну что ж, ребята, помогли мы Маше выручить братца, а теперь нам пора возвращаться..

Раз, два повернись

В детском саду очутись!

(Под спокойную музыку дети идут в свои «домики»)

Дети кружатся вокруг себя, не торопясь, идут на свои места.

Включается видеосюжет, дети садятся на пол и смотрят

Инструктор: Вот и попали мы с вами обратно в детский сад. А в какой сказке мы сегодня с вами путешествовали? Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? Какие трудности вы испытали? (ответы детей)

Вот и пришла пора прощаться. ()До свидания, ребята!

Дети: ()!

Дети выходят из зала

Литература

1. Александров программа «К здоровой семье через детский сад» Санкт - Петербург, 2000

2. Банникова оздоровления детей в ДОУ, 2007

3. Вавилова бегать, прыгать, лазать, метать. Москва «Просвещение», 1983

4. Гаврючина технологии в ДОУ, 2007

5. , Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий, Москва, 2005

6. Голицина занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, Москва, 2006

8. Упражнения на расслабление // Дошкольное воспитание. – 1984. №4

9. физкультурные занятия с детьми 4-5 лет, Москва «Просвещение», 1986

10. , А Физическая культура в дошкольном детстве Москва «Просвещение», 2005

11. , Буцинская упражнения в детском саду, Москва «Просвещение», 1981

12. Татарковский физкультура. М.: Знание, 1986

13. Растягивайся и расслабляйся: пер. с англ., Москва, 1995

14. Утробина физкультура в детском саду, Москва, 2004

Сценарий спортивного праздника «В гостях у сказки» (подготовительная группа)

Инструктор по физвоспитанию: Нуриева. Ю.Г.

Задачи:

- Доставить детям радость от взаимодействиядруг с другом в двигательно-игровой деятельности.

Продолжать закреплять физические качества: ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, смекалку, находчивость, выдержку, взаимопонимание.

Воспитывать целеустремленность в достижении результатов, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Спортивный инвентарь: обручи,2 мяча, мягкие модули,2 ведра,2 метлы, 2 гимнастические палки, кегли, ребристая доска.

Ведущий: Зравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказачное путишествие. И я проверю у вас, как вы знаете сказки.

Сегодня вы будете соревноваться в двух командах.

Ведущий: (отгодайте загадку)

Он веселый мальчуган

Он немножко хулиган

Ключик выташил из тины

Деренянный…..(Буратино).

Как называется сказка «Буратино» правильно.

Дети, строятся в две команды, начинаются соревнования.

А сейчас вам надо по одному добижать до кегли и вернутся назад. Молодцы, команды вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путишествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировки.

1.Эстафета: «Колобок»

Ведущий: Всем вам хорошо знакома сказка «Колобок». Наверное, это -самая первая сказка каждого ребенка. Каждая команда получает по мячу(это колобки). Надо провести свой колобок змейкой вокруг конусов и вернутся обратно, не сбивая конусы.

2.Эстафета: «Теремок»

Ведущий: Я вам предлогаю из мягких модулей построить теремок. Вы по одному подбигаете берете модуль и стоите теремок для своей команды.

3.Эстафета «Бабка Ежка»

Ведущий: (отгодать загадку)

Она живет в лесу дремучем

Темном, страшном и колючем.

Костянная есть нога

Это- бабушка …Яга.

Для это эстафеты вам понадобится метла, надо добижать до теремка, оббижать его и вернутся на место.

4.Эстафета « Доктор Айболит»

Ведущий: (загадка)

Кто был в плену у Бармалея?

Зверюшик кто лечить умеет?

На помощь к нам всегда спешит

Наш добрый доктор….Айболит.

Между командами стоит карзина с кеглями,нужно взять одну кеглю поставить подмышку,оббежать теремок и вернуться на место.

5.Эстафета «Конек-Горбунок»

Ведущий: Продолжите ребята:

Сивка-Бурка, вещая коурка……

Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед тровою!

Из какой сказки? (ответ детей).

Надо полрожить на спину мяч, как будто это всадник, ухватив его за рожки. Обскакать теремок и вернуться на место.

6.Эстафета «Кот в сапогах»

Пробежать по ребристой доске со шляпой на голове, оббежать теремок и вернуться обратно, передав шляпу другому.

Ведущий: На этом наше мероприятие заканчивается. Всем жилаю здоровья! Дети получают сладкие призы.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель : проводить совместную работу с родителями , для укрепления здоровья ребенка.

Теоретическая часть : Плоскостопие - статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Причины : раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы) .длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста . Для этого используются разные средства , общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Комплекс упражнений при плоскостопии у детей может включать в себя:

Попеременное сгибание и разгибание стопы сидя.

Верчение стоп.

Так называемые качели. Попеременно ребенок поднимается на пальцах и опускается на пятки.

Ходьба только на пальцах, с разведением стоп.

Положите на пол гимнастическую палку. Ходьба по ней очень полезна.

Приседание на гимнастической палке.

Поднимание разных предметов пальцами ног.

Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень, повторить, поменяв ноги.

В исходном положении - сидя на стуле: сгибать пальцы стоп. самой показать

Обеими стопами захватить и приподнять мяч (волейбольный или набивной).

Пальцами ног захватывать и приподнимать карандаш.

Пальцами ног захватывать и приподнимать губку.

Пальцами ног подтягивать тонкий коврик.

В исходном положении: стоя на носках, стопы параллельно. Перейти на наружный край стопы и вернуться в исходное положение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Конспект открытого занятия

по ОО «Физическая культура»

на тему: «Путешествуем по сказкам»

инструктор по ФК, первой КК

Лаухина Т.А.

с.Становое

январь 2015

Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания по гим.скамейке; прыжки без остановки через препятствия;
  • учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
  • соблюдать и выполнять правила игр.

Развивающие:

  • Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
  • Развивать выносливость, смелость.
  • развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,

Оздоровительные

  • Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
  • Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.

Тип. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Мотивация.

Форма проведение . Путешествие по сказкам.

Время проведения. 30 мин.

Оборудование:

ТСО : мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с музыкой.

Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО

Наглядные: показ инструктора

Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;

Практические : выполнение упражнений

Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;

Предварительная работа:

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж

Музыкальное сопровождение:

Образовательные ресурсы:

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.

Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.

Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников».

Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007.

Интернет ресурсы

Форма одежды: спортивная(белые футболки, темные шортики, носочки)

Кол-во детей: 12

Место проведения : спортивный зал

Ход занятия:

Дети входят в зал, выстраиваются в колонну.

Нале-во! - Равняйсь! - Смирно!

Инструктор читает стихотворение «Движение – жизнь».

Движенье – жизнь и красота,

Здоровый дух и цель ясна:

Беги от лени и болезней,

Спорт для здоровья – всех полезней.

Как научить здоровым быть

И физкультуру полюбить?

А просто, сделай что-то сам

И подари всё малышам.

Приходит вывод без сомненья:

(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,

А жизнь – движенье! »

Инструктор. Ребята, как вы думаете, что значат слова «Жизнь движение» Высказывания детей

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие за движениями по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..

Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.

Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).

Инструктор . Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Путешествовать по сказкам готовы?

Инструктор. Но как мы попадем в сказочную страну?

(дети высказывают свои предложения)

Инструктор: Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, будет удобнее путешествовать на ковре самолете. Согласны?

Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. Оказывается, он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда рассаживайтесь поудобнее, возьмите своего друга за руку, закройте глаза, взлетаем. (слышится звук ветра).

Слайд (сказка теремок)

Инструктор . А вот и первая остановка. Как вы думаете, что это за сказка?

Правильно ребята, «Теремок». Предлагаю отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок

I. Вводная часть.

  • Обычная ходьба.
  • Вот лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
  • медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на наружной стороне стопы.
  • мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом.
  • серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом.
  • Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
  • Заинька тоже скачет на новоселье - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
  • Идут зверушки, торопятся - Ходьба обычная.
  • Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку - Прыжки из обруча в обруч.
  • Спешат звери, боятся опоздать - Ходьба обычная

Увидели теремок, обрадовались.(мимическое упражнение)

Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

II. Основная часть.

Инструктор. Ой! Ребята! Смотрите! Волшебный клубок, он нам может пригодиться.

За клубочком мы пойдем

И задание найдем.

А вот и следующая сказка. Слайд (сказка колобок)

Инструктор бросает клубок, к заранее подготовленной коробке. В коробке лежат мячи.

(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)

ОРУ с мячом

1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки »

И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.

Вот такой высокий дед

Дети поднимаются на носки, мяч вверх.

И вот такая бабка!

Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза

2. «Дед и бабка лепили колобки»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.

1- повернуть туловище вправо;

2- вытянуть руки;

3- И. п. Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.

3. «Спрячем колобки »

И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.

1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»

3-4- И. п. 4 раза

4. «Положили колобок студиться на лавку»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.

1- присесть,

положить мяч на пол;

2- встать, руки на пояс;

3- присесть, взять мяч в руки;

4- И.П. 4 раза

Упражнение на восстановление дыхания:

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, а потом на облака.

Быстро потянулись,

И мне улыбнулись.

Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

ОВД

(способ выполнения – поточный, первая подгруппа выполняет задание с воспитателем) слайд (сказка Муха – Цокотуха)

1. «Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки»

Прыжки без остановки через гимнастические палки, положенные на расстоянии 80см друг от друга;

  1. «Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки»

Подлезание под гимнастической скамьей на животе.

3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!

Бросание вдаль мешочков с песком.

(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).

Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».

Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.

И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:

«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»

В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайца. Дети грозят пальцем. «зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.

Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:

«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»

Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.

Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Все ребята задрожали и от волка убежали.

Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.

В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.

III. Заключительная часть.

Инструктор. Путешествуя по сказкам, мы совсем забыли про время, а ведь нам пора возвращаться домой. Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку.

Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.

Инструктор. Ребята, чтобы ковер-самолет быстрее летел нужно произнести волшебные слова. Запоминайте, произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)

Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)

Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в садик я уже лечу!

(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)

Инструктор. Вот мы в сказке побывали.

Много нового узнали.

А теперь мы всей семьей

Воротилися домой!

Подведение итогов занятия.


Государственное казённое образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Владимирский детский дом имени Карла Либкнехта»

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в сказку»

подготовила воспитатель Демина Елена Николаевна

Владимир – 2012 г. Программное содержание:

    совершенствовать ходьбу, бег, прыжки; развивать физические качества: быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; воспитывать морально –волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; воспитывать гуманные чувства.
Оборудование: игрушки (лягушка, тряпичная кукла), план, записки, магнитофон, две гимнастические скамейки, 6-8 набивных мячей, кегли, корзина, мешочки с песком по количеству детей.

Ход занятия. Дети и воспитатель играют в игру малой подвижности « Передаю дружбу». Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, вносит игрушку лягушку с письмом. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла лягушка. А лягушка непростая, на её голове корона золотая. Дети: Это царевна – лягушка! Воспитатель: Из какой сказки она к нам пришла? Дети: Лягушка пришла к нам из русской народной сказки « Царевна – лягушка». Воспитатель: Дети, а лягушка плачет и что -то говорит. Звучит магнитофонная запись: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Превратил Кощей меня в лягушку и такое заклятие наложил, что ни один царевич меня не расколдует. Только очень смелые, ловкие, дружные ребята могут меня в Кощеевом царстве найти и обратно в Василису превратить. Помогите мне, дети! Воспитатель: Ах, бедная Василиса! Если мы её не найдём, не расколдуем, то придётся ей всю жизнь на болоте лягушкой прожить! Поможем Василисе? Дети: Да! Воспитатель: А как дорогу в Кощеево царство найти? Дети: А лягушка принесла письмо. Воспитатель: Это же карта с подсказками. Смотрите, путь- дорожка начинается от входной двери детского дома. Трудно нам придётся, но мы – дружные, ловкие, смелые ребята. Все трудности преодолеем и Василису спасём! А теперь вперёд, в Кощеево царство! Дети одеваются, выходят на улицу. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята, вы помните, что только сильные могут пройти испытания Кощея? Дети: Да! Воспитатель: А что мы делаем каждое утро, что бы быть сильными, здоровыми? Дети: Зарядку! Воспитатель: Правильно. И сейчас мы тоже сделаем зарядку. Дети и воспитатель выполняют комплекс обще-развивающих упражнений под музыку. Воспитатель: Вот силушки у нас и прибавилось. Здоровья в порядке… Дети: Спасибо зарядке. Воспитатель: Можно смело в Кощеево царство идти. Дети и воспитатель рассматривают план, выбирают правильное направление по стрелке. Заходят на участок. Путь преграждает ленточка с запиской. Записка: Ребята, вы зашли в Кощеево царство. Будьте осторожны! Вторую подсказку помогут вам найти эти волшебные мешочки. Три раза их по заколдованному лесу пронесите, не уроните: с начала- по мостику через овраг (ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине), потом- по поляне через камни (прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый), потом- по тонкому брёвнышку через речку (ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом), а потом- мимо заколдованных деревьев быстро пронесите (бег змейкой). Дети проходят три круга, собирают мешочки в корзину. Воспитатель: Молодцы! А вот и подсказка. Дети и воспитатель находят изображение корзины на плане. От корзины к домику ведёт стрелка. Дети в домике находят другую подсказку (записку). Записка: Кто холода не боится, тот играет, веселится. В игру «Раз, два, три- беги» играйте и третью подсказку узнайте. Подвижная игра «Раз, два, три- беги!» . (Цель: ориентировка в пространстве) Дети по сигналу воспитателя бегут к: - берёзе; - клёну; - веранде; - песочнице. Дети находят части картинки, собирают картинку « Горка». Воспитатель и дети находят горку на плане. Подбегают к горке, кричат волшебные слова три раза: « Раз, два, три! Василиса, выходи!» Никто не выходит. Воспитатель заглядывает под горку и находит там большую тряпичную куклу. Воспитатель: Обхитрил нас Кощей. Спрятал Василису Премудрую в другом месте. Что делать? Дети:… Воспитатель: Ребята, а может Василиса успела подсказку нам оставить? Дети находят записку. Записка: Ребята, ищите меня в домике с красной крышей. Воспитатель и дети находят домик по плану, подходят к нему и кричат три раза волшебные слова. Из домика выходит Василиса Премудрая, кланяется. Василиса: Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Я знала, что вы мне поможете. Ведь вы такие дружные, добрые, сильные, здоровые ребята. Как же вы стали такими? Дети: Мы правильно питаемся, занимаемся спортом.

Дети вместе говорят: Спорт ребятам очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт- помощник,

Спорт- здоровье,

Спорт- игра!

Физкульт - ура!

Василиса: И что бы вы всегда были такими же здоровыми, сильными, ловкими, дружили со спортом, помогали людям, я приготовила вам подарок дорогой в коробке золотой.

Василиса дарит детям коробку с физкультурным инвентарём. Дети благодарят, называют физкультурный инвентарь (скакалки, мячи, кегли).

Воспитатель: Спасибо, Василиса Премудрая! Это очень хороший подарок, он поможет нам укрепить здоровье.

Василиса: А теперь мне в сказку пора! До свидания, детвора!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться домой.

Дети и воспитатель уходят в группу, делятся впечатлениями от путешествии.

Список литературы:

    Вареник Е. Н. , Кудрявцева С. Г. , Сергеенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми 3 – 7 лет. -М.: Сфера, 2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3 – 7 лет. -М.: Мозаика- Синтез, 2012. Фролов В. Г. , Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1983.