Грудных мышцы

Гребля академическая: виды, техника, соревнования. Олимпийские чемпионы по академической гребле. Академическая гребля, для новичков Вида парную и распашную в

Обычно лодки хранятся в эллинге уже снаряжённые и настроенные. А если спортсмены приезжают на соревнования, или просто готовят себе новую лодку, то её необходимо настроить. Навинчиваются кронштейны и регулируются вертлюги, чтобы выставить оптимальный угол лопатки, относительно воды. Если он будет не точен, то весло может либо "лететь", то есть вылетать из воды раньше окончания гребка или на оборт "тонуть" - уходить глубже чем надо, тогда требуется больше усилий, что бы вынуть лопатку в конце гребка. Для настройки существуют специальные уровни.

Так выглядит 4-ка изнутри. Можно рассмотреть полозки и подножки (упоры).

Подножки это лёгкие кросовки, у которых есть дополнительная "липучка" на заднике, что бы проще было мокрые ноги вынимать. Кросовки эти жёстко привинчены. Но как и полозки, подножка регулируется вперёд-назад. В фокус не попали, но можно разглядеть на 3-м номере (номера считаются от носа лодки) тросики рулевого управления. Один из кроссовок не жёстко закреплён, а имеет поворотное крепления. К носку прицеплены два тросика и слегка поворачивая ботинок, спортсмен подстраивает курс. Есть отдельные классы (двойка рульная, четвёрка рульная и восьмёрка) в которых лодкой управляет отдельный член команды - рулевой. Он сидит или в носовой части или на корме. Помимо рулёжки он отвечает за контроль ситуации на гонке, командует ускорения и кричит в такт ритму. В парном классе лодок с рулевым нет. В одиночках руля нет ни в каком виде.

Как я уже говорил, спортсмены отходят на воду от плотиков. Но пержде всего надо вынести вёсла и баночки. 4-ка парная подготовила свой комплект.

Спортсмены сами выносят лодку к плотику. Лёгкие классы на плече, тяжёлые типа 4-ки или 8-ки перевёрнутыми над головой или положа борта на плечи. Так же и с воды снимают. Заодно упомяну про форму гребцов. Обычно спортсмены одеты в "велошорты", только без поролоновой подушки под задницей, либо в комбенизон (майка+велошорты). Ближе к холодам одевают обтягивающие штаны. Сверху либо майка, либо олимпийка. Главное требование, что бы штаны не задевали за шпангоуты лодки и не попадали в полозки.

Поставив лодку на воду, устанавливают вёсла. На этой фотографии можно увидеть крыловидные кронштейны, о которых я писал в прошлом посте.

Новичкам особенно трудно ставить вёсла с внешенй стороны, так как приходится балансировать на одной ноге. Но уже через пару занятий страх проходит. А вот когда плотик высокий, то трудно приходится всем. В Затоне с этим проблем нет.

Одиночники это отдельная каста. Гребля - командный вид спорта, а гребля в одиночке - индивиддуальный. От одиночников требуется более высокая самоорганизация.

Когда команды уходят на тренировку, то на плотиках остаётся куча кросовок. Их можно положить в лодку, но они там намокнут, да и смысл лишний груз возить.

Тренер (Алексей Колобухов). Некоторые спортсмены, завершив картеру остаются на тренерской работе и воспитывают новое покление гребцов.

Расскажу немного про сами классы. Надо отметить что есть ещё такая категория спортсменов как "легковесы", они выделяются в отдельный класс, но лодки используются теже, просто спортсмены легче)

Мифы
Многие новички боятся перевернутся. На самом деле, перевернуть академическую лодку очень трудно, в отличие от той же байдарки. Закрепленные на лодке вёсла образуют длинные выносы, котрые выполняют роль упоров. Конечно, можно перевернутся в одиночке, если по неумению опереть вёсла на воду ребром лопатки и сместить баланс на одну из сторон. Молодые одиночники так же могут кувыркнутся отталкиваясь от плотика. В распашном классе перевернуть лодку, конечно же можно, но для этого надо вынуть все вёсла и раскачать её. На скорости ни одну из лодок нельзя перевернуть. Можно только "утонуть", если транероваться в высокую волну, не задраив отверстия деки. Сам тонул пару раз. Один раз при температуре воды + 8. Приятного мало. В один момент ты понимаешь что лодка "утонула" и надо плыть к берегу таща её за собой. "Утонула" условное понятие. Она просто по борта погружается в воду. Главное уметь плавать и спасти баночку)

Одиночка
Как я уже сказал, одиночка это индивидуальный класс. Но из одиночников могут комплектоваь и 2-ки парные и 4-ки парные. Хочу обратить внимание на ход вёсел. Рукоятки в парном весле перекрывают дуруг друга и приходится одну кисть вести выше другой. Для контроля скорости в одиночке (и не только) устанвливаются специальные датчики, один под баночку, проказывает темп, а другой, ввиде маленького киля с винтом внутри, для определения скорости.

Двойка парная
В командных классах есть такое понятие как "загребной". Это спортсмен сидящий на ближнем к корме номере. Он как бы капитан команды и все сидящие за его спиной должны синхронно с ним выполнять все движения.

Четвёрка парная
Четвёрки могут тренероватся отдельной командой, а могут формироватся из одиночников и двоечников. На соревнованиях, в этом случае, спортсмены гоняются в своих классах, а потом в 4-ке. Кстати суммарный возраст этой команды ветеранов около 270 лет! На тертьем номере сидит знаменитая Анна Ивановна Ланщикова. Заслуженный тренер России (и обладатель ещё множества атитулов), воспитавший не одно поколение гребцов. Она не меняется с годами)

Двойка распашная
Рассказ про распашное весло надо, конечно, начать с двойки "без рулевого" и двойки "с рулевым". Но их в этот раз не было, и всё что я расскажу далее про четвёрки можно отнести и к ним. Едиснтвенный нюанс в двойке распашной, это то что спортсмены должны одинаково вкладыватся в гребок, иначе лодка начнёт уходить с курса и придётся её постоянно подруливать.
Двойки рульные и четвёрки рульные не являются олипийским классом, но участвуют в ЧМ. Из двоек, так же формируют команды четвёрок и восьмёрок. Надо отметить, что распашники и парники не перемешиваются между собой, за исключением особых случаев. Я тренеровался в основном в рульной четвёрке и рульной двойке на баковой стороне. Мне кажется что распашники всегда более высокие нежели парники. Я со своими 183 см был одним из низкоросликов)

Четвёрка распашная "безрулька" .
Два весла с одной сторны, два с другой. Загребной обычно сидит на "загребной" стороне (как на фото), но бывают и исключения, когда "баковый" загребает..например я). В этой команде 3-й и 4-й номера бронзовые призеры Олимпиады-1996 Павел Мельников и Николай Аксенов. На первом и воторм номере призер чемпионата СССР Андрей Богдашин и участник чемпионата мира среди молодежи Алексей Колобухов (уже знакомый нам тренер).

Четвёрка "рульная"
Мой любимый класс. Рулевой, как я уже говорил, сидит в носовой деке. Руль это палочка, котора расположена паралельно ходу лодки. Раньше были варианты, где рулевой сидеол на корме, лицом к загребному. Но я таких не встречал, кроме восьмёрок.

По сути, заднее расположение лучше, так как загребной лучше слушет рулевого. А чего его слушать? - спросите вы. А слушать нужно, так как во время гонки загребной может потерять темп (в среденем это порядка 38-42 гребка в минуту), или упустить ускорения соперников. Рулевой своими криками командует окончание каждого гребка и ускорения - А ну пошли десять! Это занчит нужно максимально быстро поднять скорость лодки за десять гребков. Чтобы его команды были слышны всем, в некоторые лодки устанвливают динамики, а рулевой говорит в микрофон. В coxbox , а именно так называется данная система, встроены вышеупомянутые датчики скорости, темпа и конечно, секундомер.

Так же на рулевого ложится хозяйственная часть, сгонять за пивом вынос баночек на плотик и тд. Хорошие рулевые на вес золота.

Восьмёрка
Восьмёрок не было, но скажу (и покажу на фото из инета) что они всегда рульные и это очень мощные лодки. На фото можно посмотреть как выглядит заднее расположение рулевого.Команды для восьмёрки часто набирают из четвёрок и двоек на одну гонку (иногда прямо за час до гонки)). Если сидеть и не грести в ней (на тренировке, когда работают только четыре или шесть номеров) то удержаться очень трудно. А во время гонки темп достигает максимума и если ты начинаешь чутка выпадать из него, то нужно срочно всё исправлять, так как движения рук и ног начинают толкать пустоту, потому что лодка перешла уже в другую фазу. Это как тянуть канат. Либо со всеми либо иди гуляй. В других классах это не так заметно.

Теперь немного о технике гребка. Точнее о том как лопатки входят и выходят из воды. Вы заметили, что они имеют два положения - перпендикулярно и паралельно воде.

Это сделано для того что бы в заносе, когда весло летит над водой, оно имело практически линейную траекторию движения рукоятки. В процессе гребка лопатка находится перепендикулярно воде и толкает воду. Когда все фазы гребка завершены и руки, держащие рукоятку, находятся у груди, одним неуловимым движением, на уровне инстинкта, рукоятка (валёк) чуть опускается вниз и одновременно подкручивается кистью. Лопатка выходит из воды и весло "развальковывается" - лопатка становится параллельно воде. Дальше идёт "подъезд" с заносом весла и очередное мимолётное движение кистей опускает лопатку перпендикулярно в воду ("захват"). И тут же согнутые ноги молниеносно распрямляются ("толчок"). Эта фаза очень важна. Именно она даёт лодке нужное ускорение. На тренировках в спортзале спортсмены выжимают ногами порядка 200 килограммов с ускорением. Но перед этим, на "подъезде", важно не остановить лодку, так как масса всех гребцов перемещается в сторону кормы.
Скорость лодки всецело зависит от баланса между скоростью на "подъезде" и мощьностью "толчка" в гребке. В случае дисбаланса, когда спортсмен "летит на подъезд", лодку придётся пинать каждым гребком.

Ну и конечно, баланс физический. Лопатки не должны касатся воды. Вообще, самый лучший звук, который я когда либо слышал - это звук воды, шуршащей о борта твоей лодки, идущей на балансе с низким темпом в утренней тиши, и синхронный грохот четырёх развалькованных вёсел, которые только что отправили лодку ещё быстрее вперёд. Трёхсекундная пауза, тишина, и лопатки вновь медленно заскользили над водой что бы быстро, но тихо погрузится в неё и сделать следующий гребок.

В заключительной части, я расскажу про то как проходят соревнования.

10 причин заниматься академической греблей:

1) Академическая гребля — уникальный вид спорта, в котором спортсмен задействует 95 % мышц тела. Здесь нет места серьезным травмам, упражнения направлены на то, чтобы развить эластичность мышц. За один час занятия академической греблей сжигается около 550 килокалорий — как при интенсивном плавании.

2) Название дисциплины говорит само за себя. Это тренировка не только для тела, но и для головы.В этом спорте не задерживаются легкомысленные и небрежные люди. Если ты связываешься с опытным гребцом, то уже автоматически имеешь дело с воспитанным, дисциплинированным и вежливым человеком.

3) Академическая гребля - серьезный и ответственный спорт. Достижение высоких результатов требует выдержки. Именно по этой причине гребля воспитывает в человеке коммуникабельность и ответственность.

4) Академическая гребля включена в программу Олимпийских игр c 1896 года. Вместе с греблей, как олимпийским видом спорта, в этих временных промежутках берут свое начало спортивная гимнастика, бокс, парусный спорт и футбол.

5) Программа академической гребли предполагает частые выезды на чемпионаты и первенства мира и Европы, что в свою очередь позволяет завести интересные и очень полезные знакомства.

6) Этот спорт считается одним из самых дорогих и элитных. Многие подмечают, что академическая гребля находится на одном уровне с гонками «Формула 1», гольфом и лошадиными скачками. Стоимость одной лодки (скифа) колеблется от 400 тысяч до 2 миллионов рублей.

7) Первый официальный заплыв в академической гребле состоялся в 1715 году в Лондоне. Там же проходит и самое знаменитое соревнование среди гребцов: гонка восьмерок Оксфорда и Кембриджа . Соревнования такого класса проводятся раз в год и по значимости не уступают гонкам Гран-при «Формула 1».

Среди гонок подобного уровня можно выделить следующие:

Регата на реке Чарльз — соревнование по академической гребле на реке Чарльз, которая разделяет Бостон и Кембридж в штате Массачусетс, США.

Королевская Регата Хенли - ежегодная регата, которая проходит в Англии, в городе Хенли с 1839 года.

Эту борьбу английской элиты стоит видеть своими глазами.

8) Максимальная концентрация. Основная задача гребиста - оставаться на водной глади в хрупкой дорогой лодке с тяжелыми массивными веслами, двигаясь при этом таким образом, чтобы не перевернуться и заставить всю конструкцию, вместе с собой перемещаться со средней скоростью 15-20 км\ч, что на воде совсем нелегко.

9) Эстетический повод. Помимо развитой физической формы и умственной деятельности,приятно просто плыть на лодке, на закате, в штиль, отреченным от бытовых проблем, слушать, как с каждым новым взмахом весла о борта лодки бьется вода, дышать свежим воздухом и наслаждаться настоящим, не думая ни о будущем, ни о прошлом.

10) Финансовая выгода. Куш можно сорвать на международных соревнованиях. К примеру, после победы на чемпионате мира человек еще два года получает по $5000 в месяц от Международной федерации гребного спорта.

Раздел "Для новичков" предназначен для тех, кто не знает, что такое академическая гребля или недавно начал занимается этим видом спорта.

Здесь вы найдете ответы на на часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Что такое академическая гребля?

Ответ: Академическая гребля - это вид гребного спорта на специальных спортивных судах - узких лодках с уключинами (вынесенными за борта) и подвижными банками (сиденьями). Различают суда для гребли академической - распашные (спортсмены распределены поровну по оба борта; каждый гребёт одним веслом) и парные (каждый гребёт двумя вёслами). Гонки проводят по прямой трассе, главным образом на дистанции 2000 м. Регистрации рекордов в гребле не существует, т. к. результаты даже на одной и той же трассе резко меняются в зависимости от направления ветра и состояния воды (температуры, течения, загрязнения...). Соревнования проводят на парных судах - одиночке, парной двойке, парной четвёрке и распашных судах: двойке с рулевым и без рулевого, четвёрке с рулевым, четвёрке без рулевого и восьмёрке с рулевым.

Вопрос: Как называются лодки в академической гребле, а то обычные люди называют ее байдаркой, но это не так!!!

Ответ: Академические суда называются скифами.
Скиф (англ. skiff), спортивная гоночная лодка для соревнований по гребле академической. Отличается предельной лёгкостью конструкции. Обводы округлые с отношением длины к ширине от 25: 1 до 35: 1. Обшивка из полированного листового материала - шпона ценных пород дерева, пластиков и др. У Скифов выносные уключины для вёсел, подвижные сиденья (банка), упоры для ног (подножка). Гребцы практически всегда лодки называют не скифами, а либо по фирме где она произведена (эмпахер, филппи, кевлар, дзинтерс, спецзаказ(деревянный дизинтерс), тмк), либо по территории где она сделана (немец, итальянец, калининградец....)


Вопрос: Почему гонки в гребле часто называют регатами? (Донская регата, Большая Московская регата и т.п.)

Ответ: Регата (итал. regata, от riga - ряд, линия; стартовая линия), крупное, обычно традиционное, соревнование по парусному, гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 Венецианская Регата гондольеров. С середины 19 в. регаты. по парусному и гребному спорту стали проводиться в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Швейцарии, Бельгии, с конца 19 - начала 20 вв. - в скандинавских странах, России, США, Канаде, странах Латинской Америки и др. Мировую известность получили Хенлейская Регата по академической гребле (проводится с 1839 на р. Темза у г. Хенли, вблизи Лондона), Большая московская (с 1961) и "Янтарные вёсла" (с 1965, район Тракая Литовской ССР) - по академической гребле.

Вопрос: Что такое весло и как оно выглядит?

Ответ: (вм. везло, от везти) шест с лопастью, для гребли на воде. Выглядит оно так:

Вопрос: Что означает слово - "табанить"?

Ответ: Табанить, морск., грести на шлюпке в обратную сторону, для заднего хода.

Гребля академическая имеет мало общего с другими привычными нам видами спорта. Другая посадка в лодке, особая конструкция плавсредства. Отличаются даже весла. Единственным общим с другими видами гребли будет то, что все это водные виды. Правда, и с последним можно поспорить.

Об истории создания, современной ситуации и некоторых других тонкостях, отличающих академическую греблю от других видов, мы и поговорим.

История

Первые упоминания о гребле встречаются в древней истории. Такие соревнования гребцов были популярны в Египте и Риме еще до нашей эры. Гребля академическая как вид спорта начала развиваться в Англии в 18 веке, сразу завоевав популярность как среди аристократии, так и среди студентов. Первое соревнование датируется 1829 годом, когда между учащимися двух крупнейших университетов Великобритании - - состоялась гребная дуэль-регата. С этого соревнования принято начинать отсчет истории гребли как вида спорта.

В 19 веке начинается его распространение по Европе, Северной Америке и Австралии. Во многих странах появляются гребные клубы. Одним из интересных условий попадания туда было наличие собственной лодки, поэтому долгое время этот вид спорта считался аристократическим. Именно поэтому лодки того времени имели разные оформления, возможности, варианты исполнения. Такая ситуация продолжалась почти до конца века. В 1892 году в Турине (Франция) основали международную федерацию, которая должна была стандартизировать внешний вид плавсредств, правила проведения соревнований, длину дистанции и другие соответствующие нормы.

Она же через год после создания провела первый чемпионат по академической гребле, который стал переломом в развитии данного спорта в Европе. В 1896 году МОК включает греблю в Олимпийские Игры. В том же году в Афинах (Греция) должны были состояться первые состязания, но из-за продолжительных штормов их пришлось отменить. Следующие игры проводятся уже в начале 20 века, в 1900 году, в Париже. Состязания проходили на Сене и только среди мужчин. В том же году лодки для этого вида принимают нынешнюю форму (состязания среди женщин МОК разрешил только в 1976 году).

Описание

Что же представляет собой гребля академическая и чем она отличается от других?

  • Посадка спортсменов. В байдарках люди садятся лицом по ходу движения, здесь - спиной.
  • Уключины существуют только в этом варианте гребли. Ни на байдарках, ни на каноэ их нет. Отличаются они и от аналогичных на обычных весельных шлюпках. Здесь уключины вынесены далеко за борта.
  • Единственным видом водного спорта, где понятие «парный» имеет несколько значений, является академическая гребля. Бывают парные состязания, или двойки, а бывают и парные суда. В такой лодке спортсмен будет грести двумя веслами, в отличие от распашной, где это делается только одним.

Кроме этого, разделяются варианты - с рулевым или без. У последнего - особая роль. Кроме основной задачи - направления курса - он также должен следить за соперниками.

Также дистанции различаются по длине. Максимумом принято считать 2000 метров.

Положение в России

В Российской империи упоминание о гребном спорте впервые появилось в 1718 году, еще при Петре Первом. Именно по его указу в Санкт-Петербурге рождается клуб с громким названием «Невский флот». Более чем через 100 лет после этого, в 1860 году, открывается Петербургский речной яхт-клуб. Именно он проводит в 1892 году первый российский чемпионат. Он послужил толчком к развитию интереса к гребному спорту, и вплоть до 1914 года проводятся всевозможные соревнования. Уже в новом веке российские спортсмены появляются на международной арене. Тем не менее академическая гребля России чтит именно 1892 год — год проведения первого чемпионата.

Заключение

Для полного понимания того, чем гребля академическая отличается от других видов, одной статьи, конечно, не хватит. Поэтому мы ограничились основными понятиями и историей возникновения. Сейчас данный вид спорта получил широкое распространение во многих странах, в России в том числе, поэтому найти дополнительную информацию особого труда не составит.

Академическая гребля - это водный олимпийский вид спорта, в котором участники, находясь в лодке, с помощью весел и собственной силы, преодолевают дистанцию спиной вперед (в отличие от гребли на байдарках и каное).

Международная федерация гребного спорта (ФИСА) (фр. Federation Internationale des Societes d"Aviron, FISA) — объединение, которое отвечает за развитие академической гребли в мире, а также организацию и проведение международных соревнований.

История академической гребли

Первые упоминания о гребле как о спортивном состязании зафиксированы на древнеегипетском каменном барельефе и датируются 25 веком до н.э.

Гонки на академических судах в современном понимании берут начало в Англии 16 века, где перевозчики пассажиров и грузов через Темзу соревновались в гонках на байдарках и лодках.

Первое официальное состязание по гребле состоялось в 1715 году, и было названо Doggett’s Coat and Badge Race в честь организатора английского актера Томаса Доджетта. Эта гонка и по сей день считается одной из самых престижных в Соединенном Королевстве.

Позднее в Англии учреждены две старейшие и важнейшие регаты — символы британской гребли, которые проводятся и сегодня: регата «Оксфорд — Кембридж» под названием The Boat Race («Лодочная гонка»), начавшаяся в 1829 году, и Хенлейская Королевская Регата (Henley Royal Regatta), впервые прошедшая в 1839 году.

В 1718 году Указом Петра I учрежден первый в России гребной клуб «Невский флот». А с 21 марта 1860 года академическая гребля в России получила официальное признание как вид спорта.

С 1900 года академическая гребля входит в программу Олимпийских соревнований.

Правила соревнований по академической гребле

В соревнованиях по академической гребле участвуют одиночки, двойки, четверки и восьмерки гребцов на легких и тяжелых парных и распашных лодках.

Сначала спортсмены участвуют в предварительном этапе, после которого выходят в полуфинал, а затем 6 лучших экипажей попадают в финал.

Гонка проводится в спокойной воде и вдоль прямой линии. Командам разрешается передвигаться по чужим дорожкам, но с условием, что они не создадут помех другим экипажам.

Правила в академической гребле регламентируют вес спортсменов. Для женщин максимальный вес — 59 кг, но при этом средний вес участниц экипажа — 57 кг, и 72,5 кг — для мужчин, 70 кг — средний вес для экипажа.

Гонка начинается с команды «две минуты», которая звучит в момент, когда все лодки расположены в стартовой коробке. Затем следует перекличка экипажей, которая заканчивается командой «внимание». Через некоторое время после команды звучит громкий звуковой сигнал и начинается гонка.

Гребной канал

Для проведения соревнований и для тренировок спортсменов используется искусственный водоем — гребной канал, ширина которого достигает 200 м, где 125 м составляет основная вода для гребных дорожек и 75 м - возвратная), а длина ~ 4000 м (основная вода — 2200 м). Глубина не менее 2 м.

Также для соревнований используются прямолинейные участки прибрежных вод, рек или озер без течения.

Виды академической гребли

Виды гребли:

  • Парная - гребля выполняется двумя веслами;
  • Распашная - гребля выполняется одним веслом.

Состав команд:

  • Один человек;
  • Два человека;
  • Четыре человека;
  • Восемь человек.

Соревнования по олимпийской программе проводятся в 14 классах:

  • Одиночки — мужские и женские;
  • Двойки парные — мужские и женские;
  • Двойки распашные — мужские и женские;
  • Двойки парные легкого веса — мужские и женские;
  • Четверки распашные — мужские и мужские легкого веса;
  • Четверки парные — мужские и женские;
  • Восьмёрки — мужские и женские.

Инвентарь и оборудование

Академические суда - спортивные узкие удлиненные лёгкие лодки с вынесенными за борта уключинами (отводами) для вёсел и подвижными сиденьями (банками).

Виды лодок:

  • учебные или любительские (такая лодка шире, чем гоночная, с высокими бортами);
  • гоночные (узкое основание, низкие борта).

Для изготовления лодок используются композитные материалы и эпоксидные смолы.

Особые требования к дизайну лодок не регламентированы, однако к техническим характеристикам они есть:

  1. Конструкция подножки должна позволять гребцу в случае опрокидывания покинуть лодку без помощи рук в кратчайшее время;
  2. Нос лодки должен быть оборудован белым литым резиновым шариком и держателем для флюгарки;
  3. Минимальный вес лодки без весел и радиосистем должен быть:
  • 4+ (четвёрка рулевая) — 51 кг;
  • 2х, 2 — (двойка парная и безрульная) — 27 кг;
  • 1х (одиночка) — 14 кг;
  • 2+ (двойка рулевая) — 32 кг;
  • 4 — (четвёрка безрульная) — 50 кг;
  • 4х (четвёрка парная) — 52 кг;
  • 8+ (восьмёрка) — 96 кг.
  1. Толщина лопаток распашных весел в 3 мм от края по всему периметру должна быть не менее 5 мм, а у парных весел в 2 мм от края — не менее 3 мм.
  2. Во время международных соревнований лопасти весел должны быть окрашены в национальные цвета.

Экипировка

Спортивная форма для команды должна быть единообразна:

  • Майка или тенниска;
  • Шорты (спортивный костюм в прохладную погоду);
  • Спортивный комбинезон;
  • Кепка;
  • Обувь.

Судейство

В состав главной судейской коллегии входят:

  • главный судья;
  • главный секретарь;
  • технический делегат;
  • заместитель главного судьи по общим вопросам;
  • заместитель главного судьи по вопросам судейства;
  • заместитель главного судьи по материально-техническому обслуживанию;
  • заместитель главного секретаря;
  • заместитель главного судьи по медицинскому обслуживанию (врач).

Кроме главной судейской коллегии на гонке присутствуют.