Похудение

Прикладная кинезиология упражнения на расслабление таза. Кинезиология – гимнастика для мозга. Кинезиология. Упражнения для детей, несколько основных нюансов выполнения

Научные исследования, проводимые в психологии и нейрофизиологии выявили, что определенные физические движения оказывают влияние на развитие интеллекта человека.
На основании полученных выводов возникла новая система - Образовательная Кинезиология , направленная на изучение связей ум-тело, и оптимизацию деятельности мозга через физические движения.
На теоретической базе образовательной кинезиологии американскими психологами Полом и Гейлом Деннисон была разработана программа Нейрогимнастики - "Гимнастика мозга" . Это методика активации природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
Каждое из упражнений нейрогимнастики, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный материал воспринимается более целостно и естественно, как бы умом и телом, и поэтому лучше запоминается. Кроме этого упражнения для мозга также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение кинезиологических упражнений у детей с проблемами в развитии.

Цели кинезиологических занятий:

Развитие межполушарной специализации.
Развитие межполушарного взаимодействия.
Развитие комиссур (межполушарных связей).
Синхронизация работы полушарий.
Развитие мелкой моторики.
Развитие способностей.
Развитие памяти, внимания.
Развитие речи.
Развитие мышления.
Устранение дислексии и дисграфии.

Метод кинезиологической коррекции улучшает у ребенка память, внимание, речь, процессы письма и чтения, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Как показывает опыт, образовательную кинезиологию необходимо использовать для коррекции детей, имеющих отклонения в развитии.

Занятия должны проводиться систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ученика. Выполнение кинезеологических упражнений возможно как дома с родителями, так и на предметных уроках или на специальных занятиях по кинезеологии. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

УПРАЖНЕНИЯ

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: Выполняется стоя.
Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно.

Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.


Исходное положение: Стоя.
Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки»

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.


Исходное положение: Сидя.
Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь».

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: Сидя, руки находятся на плоскости стола.
Три положения руки последовательно сменяют друг друга:

1. Сжатая в кулак ладонь.


2. Положение ладони ребром на плоскости стола.


3. Распрямленная ладонь на плоскости стола.


Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Повторить 8-10 раз.

6. «Слон»

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.


Исходное положение: Стоя.
Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки для глаз»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.


Исходное положение: Стоя или сидя.
Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Повторить 8–10 раз.

8. «Ленивые восьмерки для письма»


Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру;
затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центру.
Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок, затем также обеими руками.

9. «Зеркальное рисование»


Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.


Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

10. «Энергетическая зевота»

Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.


Исходное положение: Сидя.
Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Повторить 5–8 раз.

11. «Думающая шляпа»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.


Исходное положение: Сидя или стоя.
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Занятие подготовила и провела Тимонина О.А., учитель-логопед, школа №5 г.Щелково

Экология здоровья: Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Поделюсь своим личным опытом применения простых кинезиологических упражнений

Кинезиологических упражнений разработано немало - я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове , помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память , а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.

С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.

Упражнение"Крюки"

Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие - необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.

Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.

Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).

Посидеть в этой позе 1-5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.

Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга , который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.

Упражнение "Зеркальное рисование"

Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши - левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.

Упражнение "Ухо - нос"

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой - за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Упражнение "Кочерга"

Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.

Упражнение "Святоша"

Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1-2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.

Упражнение "Лобно-затылочная коррекция"

При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую - на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.

Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется - и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.

Упражнение "Энергетизатор"

Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.

В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.

К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5-10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.

Упражнение "Кнопки мозга"

Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.

Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).

Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20-30 секунд.

    Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.

    Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук

    Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20-30 секунд положение рук поменять.

Упражнение «Слон»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект-тело», улучшает концентрацию внимания.

Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3-5 раз каждой рукой.

Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга. опубликовано

Кинезиология- это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения.

Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект для повышения умственной работоспособности.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗЫИМОДЕЙСТВИЯ.

Данные упражнения улучшают мысленную деятельность, запоминание, синхронизируя работу полушарий головного мозга, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма. Дозировка все упражнения повторяются по 10 раз.

1. «Качание головой» Покачаем головой-

неприятности долой.

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно покачивать головой из стороны в сторону.

2. «Массаж ушных раковин» Ушки сильно разотрем,

И погладим и помнем.

Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть ушки руками.

3. «Кивки» Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой.

Медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад.

4. Упражнения для шеи. Подбородок опусти

И головкой покрути.

Поворачивать голову медленно из стороны в сторону, дышать свободно.

Подбородок должен опущен как можно ниже.

Расслабить плечи. Поворачивать голову из стороны в сторону при поднятых плечах, глаза открыты.

5. «Домик» Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить кольцевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

6. «Ладошки» . С силой на ладошку давим.

Сильной стать ее заставим.

Пальцы правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. то же другой рукой.

7. «Ожерелье» Ожерелье мы составим

Маме мы его подарим.

поочередно перебирать пальцами рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д Упражнения выполнять в прямом и обратном порядке.

В начале упражнения выполняются каждой рукой отдельно. затем вместе.

8. «Внимание» Чтоб внимательными быть,

Нужно на ладонь давить.

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони. большим пальцем правой руки. При нажатии- выдох, при ослаблении - выдох. Тоже с правой рукой.

9. «Поворот» Ты головку поверни.

За спиной что посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

10. «Ладошки» Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Тоже для правой руки.

11. «Потанцуем» Любим все мы танцевать,

Руки ноги поднимать

Поднять невысоко левую ногу, согнуть ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. тоже с правой ногой и левой рукой.

12. «Дерево» Мы растем, растем, растем,

И до неба достаем.

Сидя на корточках, спрятать голову в колени, колени обхватить руками. Это – семечко которое постепенно прорастает и превращается в дерево.

Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх.

подул ветер - раскачивать тело, имитируя дерево.

13. «Яйцо» Спрячемся от всех забот

Только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в строну, стараясь расслабиться.

14. «Водолазы» Водолазами мы станем,

Жемчуг мы со дна достанем.

Лечь на спину, вытянуть руки. По команде одновременно поднимать прямые ноги. руки за голову. держать позу максимально долго. 4 раза

15. «Отдохни» Сам себе ты успокой,

Тихо песенку пропой.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатого кулака, сделать вдох, Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

1. «Очищение» Нужно правильно дышать,

Чтоб в нутрии все очищать.

Вдох левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю, На вдохе предоставить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика.

При выходе «желтая больная» энергия выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла, правую ноздрю) .

Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. 3 раза.

2. «Позевай»

Крепко зубки мы потрем.

А потом сладко зевнем

Закрыть глаза. Массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева, сделать громкий, расслабляющий звук зевоты.

3. «Руки» Чтобы ручкам силу дать,

Нужно крепче их сжимать.

Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей, затем расслабить руки и встряхнуть.

4. «Запястье» Чтоб сильней была рука,

Разотрем ее слегка.

Обхватить левой рукой запястье правой руки и массировать. То же, выполнять правой рукой.

5. «Ладонь» На ладонь сильней нажми,

Силу ты в нее вотри.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Затем руки поменять.

6. «Полет» Мы, как птицы, полетим,

Сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками. Разводя их в стороны. Закрыть глаза, представить себе, что вы летите. Размахивая крыльями.

7. «Гибкость» Чтоб очень гибким стать.

Нужно ножки нам сгибать.

Лежа на полу, коснуться локтем (кистью руки) колена, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу.

8. «Успокойся» Себя мы успокоим сами.

Мы постоим с закрытыми глазами.

Сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимая кулак с усилием. Затем ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох.

Упражнения для развития абстрактно-логического мышления.

Данные упражнения улучшают память, повышают интеллектуальные возможности, развивают математические способности, активизируют работу головного мозга.

1. «Язычок» Язычок вы покажите,

На него все посмотрите.

Выдвигать язычок вперед-назад.

2. «Язычок» Нужно двигать язычком.

Он оплатит вам добром.

Движения языка в разные стороны.

3. «Язычок» Поиграйте язычком,

Он поможет вам потом.

Свертываем язычок в «трубочку» .

4. «Ротик» Чтобы четче говорить.

Рот подвижным должен быть.

Открыть рот и нижней частью делать плавные движения, сначала слева на право, затем наоборот.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ

РАБОТЫ МЫШЦ ГЛАЗ.

1. «Глазки» Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазками по кругу по 2-3 секунды. 6 раз

2. «Глазки» Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их поскорее.

Массировать Верхние и нижние веки, не закрывая глаз. 1 мин

3. «Глазки» Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Глазками и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу. (из стороны в сторону) .

4. «Глазки» Чтобы зоркими нам стать.

Нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-3 секунды.

5. «Глазки» Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и все сначала!

Поднять глаза вверх, опустить глаза, повернуть глаза в правую сторону, повернуть глаза в левую сторону.

6. «Глазки» Быстро - быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1-2 ин.

7. «Глазки» Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.

8. «Глазки» Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.

1. Глубоко мы все подышим.

Сердце мы свое услышим.

Сесть, вытянуть ноги и скрестить их, кисти рук развернуть ладонями в стороны, переплести пальцы в «замок» и на уровне груди удобно вывернуть их. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать. 2 мин.

2. Глубоко мы все вздохнем

И дыхание прервем.

Вниз закрутим ушки,

Ушки – непослушки.

Глубоко вздохнуть. Завернуть пальчиками ушки от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком «а-а-а» .

3. Если медленно подышим.

То весь мир вокруг услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать быстрый вдох, Притягивая руки к подмышкам ладонями вверх. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль туловища ладонями вниз.

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ.

Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов. Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Делая массаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.

В массаже задействованы 7 биологически активных точек с которыми детям удобно работать.

  1. Начало надбровных дуг.
  2. Переносица.
  3. Крылья носа.
  4. Углы нижней челюсти
  5. Мочки ушей
  6. Ладони
  7. Спина (качание спины) .

Оптимальное количество круговых движений -16. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся детьми механически, все движения сопровождаются словами.

1-я точка: «В гости к бровкам мы пошли, пальчиками их нашли» .

2-я точка: «Пальчиками нашли мосток, по нему мы скок –поскок» .

3-я точка: «Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим» .

4-я точка: «Вот мы к шее прикоснулись и пошире улыбнулись» .

5-я точка: «Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть» .

6-я точка: «Руки надо растереть, чтобы больше не болеть» .

7-я точка: «И про спинку не забыть, чтобы сильными нам быть» .

Заканчивая точечный массаж, дети говорят: «Хотим мы быть веселыми, красивыми, здоровыми» . Эта установка для них на весь день.

Кинезиология – это особая система, изучающая вопросы взаимосвязи тела и ума. Выполняя специальные упражнения, специалистам удается «вытянуть» из детей потенции, которые до сих пор были заключены в теле.

Регулярная практика по данной системе позволяет оптимизировать деятельность не только тела, но и мозга.

Что представляет собой кинезиология?

Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Еще в 60-х годах прошлого века методика перекрестного движения позволяла организовать взаимосвязь между мозгом и телом школьников с определенными нейрофизиологическими отклонениями.

Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал.

Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка.

«Гимнастика мозга», созданная для устранения проблем с вестибулярным аппаратом у детей, использует два основных вида движений:

  1. Пересекающие вертикальную среднюю линию всего тела. Благодаря им удается достаточно быстро интегрировать мысль и движение тела;
  2. Движения одностороннего типа, которые способствуют «разъединению движений с мыслями.

Кинезиологический метод развития детей использует два основных механизма, которые являются «китами» познавательной деятельности мозга. Движения, нацеленные на разъединение мыслей с движениями, необходимы на первых этапах занятий, поскольку они формируют учебный навык. На практическом этапе задействуется уже механизм автоматизации навыков, который «тренируется» упражнениями интеграции движений и мыслей.

Особенности проведения гимнастики с дошкольниками

Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника. В возрасте до 7-8 лет каждый человек проходит очень важный отрезок пути, на котором происходит развитие двигательной и речевой активности.

Уровнем развития природных потребностей дошкольника в движении определяется степень развития:

  • Памяти;
  • Мыслительного процесса;
  • Восприятия;
  • Навыков системы моторики.

Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга для детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.

Основные цели «гимнастики мозга»

Чтобы достичь хороших результатов, важно правильно выполнять кинезиологические комплексы. Желательно, чтобы перед обучением малышей педагог в совершенстве освоил принцип специфических движений тела.

Для чего можно использовать подобную методику?


  1. Гармоничного развития взаимодействий и связей между полушариями мозга;
  2. Синхронизации деятельности правого и левого полушарий;
  3. Лучшего развития восприятия и памяти;
  4. Устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением;
  5. Ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата;
  6. Развития речи и позитивного мышления;
  7. Повышения стрессоустойчивости и раскрытия творческого потенциала.

Очевидно, что практические занятия позволяют справиться с адаптационными проблемами у малышей дошкольного и школьного возраста.

Кинезиология и логопедия

Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом. Данный принцип позволяет использовать кинезиологию в детской логопедии.

Методика контролирует не только определенные действия посредством влияния на вестибулярный аппарат, но и речь. Комплекс упражнений, разработанный для малышей с проблемами речи, нацелен на правильную постановку нарушенных звуков и доведении их до автоматизма. Чтобы добиться положительных результатов, нужен самоконтроль, а ведь именно этого и не хватает очень многим школьникам.

Какие виды упражнений используют педагоги?

Чаще всего в уроках по нейрокинезиологии для детей можно встретить следующие упражнения, направленные на улучшение дикции:


  • Колечко. Необходимо в быстром темпе соединить большой палец с указательным, а затем с другими пальчиками по порядку. На обратном пути ребенок должен свести вместе сначала большой палец с мизинцем и осуществить процедуру уже в противоположном порядке. После усвоения алгоритма, упражнение выполняют на двух руках одновременно;
  • Лезгинка. Нужно развернуть правую руку к себе так, чтобы все пальцы, кроме большого, были сжаты в кулачок. При этом ладошка левой руки должна располагаться перпендикулярно ребру правой ладошки. Указательный палец левой руки уприте в противолежащую ладонь в области мизинца. Повторите такую же позицию, но со сменой рук, а затем вернитесь в исходное положение. Проделайте упражнение не менее 8 раз;
  • Зеркальное рисование. Дайте малышу лист бумаги и попросите его нарисовать геометрическую фигуру (треугольник, ромб, квадрат) двумя руками сразу. По такому же принципу можно рисовать буквы алфавита, цифры или изображать предметы.

Кинезиология, как метод улучшения развития речи, использует принцип межполушарного взаимодействия. В процессе выполнения упражнений специалисты рекомендуют произносить детские речевки или стихотворения. Таким образом, для школьников создаются условия бессознательного доведения только что приобретенных навыков до автоматизма.

Упражнения для разностороннего развития детей

Чтобы гармонизировать работу мозга у детей дошкольного и школьного возраста, в первую очередь, нужно научить ребенка справляться со стрессовыми ситуациями и дезадаптацией в образовательном процессе.

В кинезиологии для развития школьников разработан специальный комплекс упражнений, который нацелен на преодоление всех перечисленных проблем:


  1. Рубим капусту. Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левой рукой, имитируя нарезку капусты;
  2. Столбики. Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левой и правой руки на вертикальной доске;
  3. Домик. Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их с небольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;
  4. Маятник. Расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты. Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;
  5. Жонглер. Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать между указательным, средним и большим пальцами левой и правой руки.

Упражнения кинезиологии для развития детей направлено на улучшение взаимосвязей между полушариями мозга.

Психологи утверждают, что движения человека и его жесты могут рассказать о нем больше чем слова. На язык тела влияют эмоции, физическое самочувствие и настроение. Наука, изучающая позы человека, жестикуляцию и различные движения мышц, называется кинезиология. Существует и такая дисциплина, как прикладная кинезиология. Ее изучают на факультетах физической культуры, в медицинских и педагогических вузах. Наука о движении тесно связана с такими направлениями, как нейропсихология, психология, акупунктура, остеопатия.

Принципы работы кинезиологии

При каждом расстройстве организм подает сигналы в виде определенных проявлений: боль, прыщи, аллергия, нарушение мышечного тонуса. Врач-кинезиолог по состоянию мышечного тонуса, по движениям человека определяет симптомы заболевания и ставит диагноз, для этого проводится тестирование мышечной системы, выявляющее дисбаланс, приведший к первым проявлениям заболевания. Выявленное нарушение баланса восстанавливается с помощью специальных методик. Организм человека способен к самоизлечению, так утверждают специалисты, и в большинстве случаев медикаментозная терапия не требуется, на помощь приходит кинезиология. Упражнения, предлагаемые в этом направлении, уникальны по своему целительному воздействию на организм человека и подходят практически всем, их способен освоить даже дошкольник.

Кинезиология - детям

Специалисты утверждают, что определенными движениями прокладывается путь к развитию головного мозга, состоящего из двух полушарий, взаимодействующих между собой. Гармоничное развитие правой и левой частей мозга способствует высокому уровню интеллекта. И тут тоже приходит на помощь кинезиология. Упражнения для дошкольников способствуют умственному развитию детей и раскрытию их талантов и способностей.

Специальная система упражнений для рук и пальцев учитывает функциональные особенности работы полушарий (левое - логическое, знаковое, правое - гуманитарное, образное).

Педагоги, практикующие в своей работе упражнения по кинезиологии, должны помнить, что коррекционная работа направляется от движений рук к развитию мышления. Кроме пальчиковых игр, педагоги применяют двигательные и растяжки мышц. При интенсивной нагрузке совершенствуется нервная система, развивается интеллект и когнитивные способности. Об этом говорит кинезиология. Упражнения для дошкольников требуют от педагогов знания всех приемов и умения в точности донести их до сознания детей, так как максимально правильное выполнение упражнений способствует интенсивным изменениям в организме человека.

Кинезиология. Упражнения для детей, несколько основных нюансов выполнения

  • При проведении обычной обучающей программы она может прерываться комплексом тогда как творческие моменты желательно не прерывать. Если планируется занятие, включающее интенсивную умственную нагрузку или образное мышление, двигательные упражнения проводятся перед уроком.
  • Стоит помнить, что кинезиология не всегда дает мгновенный эффект, иногда изменения происходят постепенно, совершенствуется речь, движения, повышается умственная активность.
  • Основные блоки коррекционной программы направлены на энергетическое воздействие, прием и переработку информации, а также на регулятивную деятельность. Проработка каждого блока требует отдельных приемов и методов воздействия.

Кинезиология. Несколько упражнений, активизирующих работу мозга

Основные приемы, включающие мозговую активность, специалисты рекомендуют не только детям, но и взрослым. На помощь снова приходит кинезиология. Упражнения для мозга повышают не только интеллект, но и пробуждают скрытые способности человека.

Система занятий для возбуждения умственной активности была разработана доктором Деннисоном - ученым, в течение двадцати лет работающим с неуспевающими учениками в группе интенсивного обучения «Долина», в штате Калифорния. Разработанные им движения помогали каждому ученику, независимо от его умственного развития.

Комплекс упражнений по образовательной кинезиологии прост и практичен. Упражнения, устраняющие мозговую асимметрию, можно выполнять в любом месте.

Комплекс занятий делится на три группы:

  • Упражнения, повышающие тонус коры головного мозга: дыхательные, акупунктура, массаж.
  • Движения, улучшающие прием и обработку информации: перекрестные движения руками и ногами.
  • Упражнения, влияющие на регуляцию и контроль: различные позы и движения.

Занятия для включения мозга

Упражнения первого комплекса включают в себя ритмирование и активирование кнопок мозга.

Ритмирование и включение мозговой активности состоит из комплекса упражнений, позволяющих приобрести ясность мысли, концентрированность, активность и позитивность мышления. Подготовительная зарядка выполняется в начале занятий, после перерыва на обед или после длительной перемены. Перед упражнениями специалисты рекомендуют выпить сок, воду или чай, так как жидкость способствует включению активной мыслительной деятельности. После ритмирования начинается процесс работы с «кнопками мозга».

Эффективный мини-комплекс

Упражнение 1

Положив руку на живот, другой рукой стимулируем точку, находящуюся в районе межреберья, под ключицами. Чувствуем руками мышцы живота, поддерживающие равновесие в теле. Гармонично функционирующий подготавливает мозг к восприятию и переработке информации. Стимуляция мышц под ключицами активизирует работу сонных артерий, таким образом, мозг насыщается кислородом. Упражнение позволяет полностью сконцентрировать внимание на занятиях интеллектуальной деятельностью.

Упражнение 2

Перекрестная ходьба на месте, активизирующая работу левого и При ходьбе на месте касаемся правым локтем левого колена, а левым локтем правого колена, при этом активизируется нервная система мозолистого тела головного мозга, повышается уровень логического мышления, за счет появления новых нервных путей, связывающих полушария. Упражнение делается очень медленно, так как требует включения моторной координации и обычно незадействованных мелких мышц.

Кинезиология для желающих похудеть

С какими проблемами еще может справиться кинезиология? Упражнения из оздоровительного комплекса разработаны для людей, работающих над уменьшением веса тела. Проблема лишнего веса - это то, что всегда волнует женщин и снижает качество их жизни. Помочь в данном случае может кинезиология, позволяют решить эту проблему и сделать каждую женщину привлекательной. Специалисты считают, что проблема лишнего веса создается психоэмоциональным фоном, нарушающим баланс в организме. Упражнения этого комплекса позволяют снять стресс, депрессию, выработать положительный взгляд на мир.

Худеем правильно

Жим штанги или гантелей над головой, стоя. Это наиболее эффективный вариант для перехода жировых складок в мышечную ткань.

Исходное положение: груз располагается на уровне груди, затем поднимается над головой на совершенно прямых руках. Напряжение должно ощущаться в районе плеч, груди и трицепсов. Упражнение проводится в четыре подхода, каждый подход по восемь или десять жимов.

Задние выпады с грузом в положении стоя. Упражнение хорошо сгоняет лишние килограммы, ускоряя процессы метаболизма в организме. Эти движения выполнять непросто, нужно удерживать равновесие на выпадах, не поворачиваясь, не наклоняясь, не касаясь пола коленом. Упражнение повторяется в три подхода, каждый включает до пятнадцати повторений.

Прикладная кинезиология

Основной принцип этого научного направления: движение - это жизнь, останавливается движение - останавливается жизнь. Что такое прикладная кинезиология? Кинезиология (упражнения некоторых комплексов приведены выше) помогает восстановить энергетический баланс в организме, устраняя причины заболевания.

Кинезиология делит биологические движения на ментальные, энергоинформационные и химические, переходящие из одного в другое и связанные с внутренними органами, нервами, суставами и эмоциональным состоянием человека. Опираясь на специфические движения мышц, их тонус и растяжимость, доктор определяет нарушения в работе организма и проводит лечение, назначая определенные упражнения, диету, акупунктуру и лечение травами, что способствует восстановлению энергетического равновесия в организме.

Тестирование в кинезиологии

Методики прикладной кинезиологии не слишком сложны, их можно изучить и использовать в любое удобное время. Например, собственный детектор лжи. Произнеся вслух: «Мой ответ "да"», - нужно соединить в кольцо первый и второй палец на левой руке, запомнив силу соединения пальцев. Затем, нужно попробовать разъединить кольцо. После этого пробуем силу «Нет». Сила сжатия расскажет о силе желания. Любое мышечное напряжение станет личным детектором лжи, если на него обращать внимание. Пробуя пищу, можно по реакции мышечной системы определить, насколько организм воспринимает эту пищу, и как в дальнейшем она скажется на состоянии всех органов и систем. Мышцы напряжены, не стоит эксперементировать, лучше съесть что-нибудь привычное. Так же тестируется косметика. Наносим крем на лицо или на руки и прислушиваемся к реакции организма, мышцы на лице напрягаются или расслаблены, при излишнем напряжении новую косметику лучше отложить и воспользоваться уже испробованным вариантом. Таким образом, прислушиваясь к своим ощущениям, можно сделать свою жизнь более гармоничной и избавить себя от многих неприятностей.

Тело ответит на любой вопрос. Стоит прислушаться и уже не ошибешься.