Пресс

Международный олимпийский комитет. Международный олимпийский комитет - файл n1.doc В каком году и где создан мок

]

Длительное время Международный олимпийский комитет (МОК) и руководящие деятели международного олимпийского движения, опираясь на теорию «аполитичности спорта», изолировались от активной деятельности в защиту мира. Так, МОК не поддержал Московский договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Сами рамки олимпийского движения в течение длительного времени препятствовали участию спортсменов-олимпийцев в активных выступлениях за мир, поскольку условия проведения Олимпийских игр в соответствии с их правилами запрещали любого рода политические акации. В 1967 г. Международный олимпийский комитет (МОК) впервые за всю историю принял Обращение к спортсменам всех стран с призывом выступить в защиту и во имя укрепления мира как единственного условия существования международного и национального спорта . Олимпийский конгресс, состоявшийся в Варне в 1973 г., проводился под девизом «Спорт на службе мира».

В последние годы в олимпийском движении предприняты новые шаги, направленные на повышение роли спорта в укреплении мира и международного взаимопонимания, в реализации других гуманистических ценностей. Так, 25 октября 1993 г. на 48-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН без голосования, т.е. единогласно, была принята резолюция об олимпийском перемирии, инициаторами которой выступило 121 государство. Тем самым впервые в истории олимпийского движения была объявлена широкомасштабная кампания в поддержку мира. 5 декабря 1994 г. 49-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН единогласно приняла резолюцию «За установление лучшего и более прочного мира благодаря спорту», инициаторами которой выступило 141 государство. 6 ноября 1995 г. впервые в истории президент МОК Х.А. Самаранч выступил с трибуны ООН, праздновавшей свой полувековой юбилей. Это произошло во время дискуссии по теме «За установление лучшего и более прочного мира благодаря спорту и олимпийским идеалам», состоявшейся в ходе 50-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В итоговой резолюции, проект которой зачитал двукратный олимпийский чемпион по гимнастике Барт Коннер, Генеральная Ассамблея ООН отметила вклад МОК в установление взаимопонимания между народами и укрепление мира на планете, а также призвала мировое сообщество соблюдать «олимпийское перемирие» во время Олимпийских игр. 25 ноября 1997 г. 52-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН по инициативе МОК и при поддержке рекордного в истории ООН числа государств - 178 - приняла резолюцию, призывающую всех членов мирового сообщества соблюдать «олимпийское перемирие» во время XVIII зимних Олимпийских игр 1998 г. в Нагано. Начал функционировать международный центр «За олимпийское перемирие», создателями которого являются МОК и министерство иностранных дел Греции.

Активизирована деятельность в рамках программы «Олимпийская солидарность». В рамках этой программы МОК оказывает техническую и финансовую поддержку 200 национальным олимпийским комитетам, в том числе наименее обеспеченным, для дальнейшего развития олимпийского образования, спорта и культуры . Создан Международный олимпийский форум развития с целью выработки механизма консультаций и сотрудничества между развитыми странами, рассматривающими спорт как элемент программы технической помощи развивающимся странам, с одной стороны, и олимпийским движением, меж- и неправительственными организациями, с другой стороны. Вместе с верховным комиссаром ООН по делам беженцев МОК оказывал продовольственную помощь детям в Анголе, Боснии и Герцеговине и Руанде, а также спортивным оборудованием в лагерях беженцев из Косово, в Албании, республике Македония и других странах. МОК сотрудничает с программой развития ООН в борьбе с бедностью. В Камбодже, Эквадоре и Танзании совместно с организацией по обеспечению продовольствием и развитию сельского хозяйства ООН начата реализация спортивных и рекреационных проектов для бедных изолированных сообществ с большой долей молодежи среди населения. Наличие связи между развитием спорта и человеческим благополучием обусловило действия Генеральной Ассамблеи ООН, которая провозгласила 1994 г. - год столетней годовщины со дня создания Международного олимпийского комитета в «Международным годом спорта и олимпийского идеала».

В течение более полувека в олимпийском движении дискутировался вопрос о создании равных условий спортсменам разных стран в их подготовке к Олимпийским играм. В последние годы эта идея стала воплощаться в жизнь благодаря средствам «Олимпийской солидарности». Так, с 1989 г. МОК стал выплачивать стипендии спортсменам достаточно высокого класса из развивающихся стран, чтобы они могли планомерно готовиться за границей к Олимпийским играм. 158 стипендиатов «Олимпийской солидарности» выступали на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, и четверо из них стали олимпийскими чемпионами, еще 14 завоевали медали. Не менее впечатляющими выглядят данные об оказании помощи спортсменам, готовившимся к XVIII зимним Олимпийским играм 1998 г. в Нагано. Стипендии «Олимпийской солидарности» выплачивались 346 атлетам. 220 из них прошли предолимпийский отбор и выступили в Нагано. Четверо завоевали медали, еще 37 получили Олимпийские дипломы, заняв места с четвертого по восьмое. Тем самым МОК, допустивший к участию в Олимпийских играх профессионалов, вместе с тем делает все возможное, чтобы Олимпийские игры были по-настоящему универсальными и чтобы максимальное число атлетов могло бороться за олимпийские награды.

Международный олимпийский комитет (МОК) сделал важные шаги, направленные на запрещение политической и расовой дискриминации. В частности, он вынес решение о поручении организации Олимпийских игр только тем странам, где гарантируется свободное участие всех олимпийских комитетов. К числу достижений МОК за последние годы можно отнести также организованную в соответствии с базовыми принципами Олимпийской хартии кампанию против политики апартеида в Южной Африке и ту роль, которую она сыграла в прекращении апартеида. В тот момент, когда только возникшая демократия в Южной Африке еще не вступила в межправительственные организации, спортсмены всех стран приветствовали возвращение ее атлетов на 25-е Олимпийские игры в Барселоне (1992 г.).

В последние годы предприняты определенные меры для устранения дискриминации в отношении женщин в сфере спорта. Принято решение МОК о том, что каждый новый вид спорта, включаемый в программу Олимпийских игр, должен предусматривать возможность участия женщин в этом виде. Международный олимпийский комитет (МОК) призвал членов олимпийской семьи способствовать тому, чтобы к 2000 г. женщины занимали по меньшей мере 10% постов в структурах законодательной и исполнительной власти, а к 2005 г. - как минимум 20%.

Активизировались усилия МОК по установлению тесных контактов с межгосударственными международными организациями, прежде всего с ООН и различными организациями, входящими в ее систему. Целый ряд проектов осуществлен вместе с ЮНЕСКО, например, Всемирный форум по физической деятельности и спорту в Канаде и семинар «Обучение в духе олимпизма» в Мозамбике. Еще в 1984 г. МОК и ЮНЕСКО договорились о сотрудничестве.

21 октября 1998 г. президент МОК Х.А. Са-маранч и генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор скрепили своими подписями в Париже новый договор, предусматривающий более тесное сотрудничество между двумя организациями «в физическом и спортивном образовании для физического, умственного и социального развития молодежи». В 1997 г. было заключено соглашение о сотрудничестве между МОК и Организацией ООН по продовольствию и сельскому хозяйству, согласно которому обе стороны взяли на себя ответственность за проведение специфических акций международной солидарности в поддержку сельского населения.

Активизировалась работа по олимпийскому образованию детей и молодежи, усилена борьба с допингом, с применением медикаментозных средств, наносящих вред здоровью спортсменов. Усилилась деятельность в этих направлениях национальных олимпийских комитетов, а также их всемирной организации (АНОК) и континентальных объединений НОКов. В 1994 г. МОК совместно со Всемирной организацией здравоохранениия провел в Уругвае Всемирный конгресс «Спорт для всех - здоровье для всех». В 1995 г. совместно с Программой ООН по международному контролю за оборотом наркотиков проведена Международная конференция «Спорт против наркотиков» в Италии, а совместно с Программой ООН по защите окружающей среды - Всемирная конференция «Спорт и окружающая среда».

Произошли организационные изменения и в самом МОК. Значительно обновился и увеличился его состав. Впервые в МОК появились женщины. Увеличилось число постоянных комиссий МОК, причем появились такие, как комиссия атлетов, комиссия по «спорту для всех», комиссия «Апартеид и олимпизм» и др. Ряд акций свидетельствует об усилении внимания МОК к вопросам культуры, укреплению связи спорта с искусством. Это, например, культурные акции во время Олимпийских игр, проведение Олимпийского конкурса «Искусство и спорт - 2000», образование международного института «Культурная Олимпиада», который призван нести ответственность за проведение Культурных Олимпиад во время летних Олимпийских игр, и др. Значительный вклад в усиление гуманистической направленности олимпийского движения вносят Международная олимпийская академия и Национальные Олимпийские академии, международная организация Специальных Олимпийских игр (для лиц с нарушением интеллекта), Международный Олимпийский центр за мир и культуру (Греция), Олимпийский музей в Лозанне и т.д.

Отмечая эти шаги гуманистической ориентации в олимпийском движении, содействующие более активной его роли в формировании и реализации ценностей устойчивого развития и культуры мира, необходимо отметить и другое - в нем все более прочные позиции завоевывает такой прагматический подход, согласно которому главная ценность этого движения - сам спорт (особенно спорт высших достижений) и спортивные рекорды, независимо от того, для чего они используются, каким целям служат. Основное внимание все более направляется на всемерное развитие спортивных соревнований , поощрение высоких спортивных достижений, рекордов и победителей.

Вот лишь некоторые факты, дающие основание для такого вывода. МОК отказывался и отказывается от всех предложений заменить на девиз с более выраженной гуманистической ориентацией официально принятый девиз олимпийского движения «Citius. Altius. Fortius» («Быстрее, выше, сильнее»). Такое предложение вносили многие ученые и общественные деятели. А ведь этот девиз ориентирует спортсменов лишь на высокие достижения. По крайней мере, как отмечает профессор физического воспитания из Франции И. Хайнрих, он может быть интерпретирован двояко: во-первых, в смысле такого равновесия в состоянии человека, которое предполагает гармонию, эйритмию и личный идеал в социальной интеграции; во-вторых, в смысле такой сверхзадачи, когда все подчинено цели добиться успеха любой ценой в любой сфере деятельности, будь то спорт, политика, социальная сфера или экономическая область.

Из новой редакции Олимпийской хартии (1996 г.) исключено важное гуманистическое положение предыдущего варианта хартии (1979): «Олимпийские игры были возрождены бароном де Кубертеном не только для того, чтобы участники могли бороться за медали, побивать рекорды и развлекать публику, и не для того, чтобы обеспечивать участникам трамплин в профессиональной спортивной карьере или продемонстрировать преимущество одной политической системы над другой».

Хотя кардинальные изменения, которые произошли в мире за последние годы, в значительной мере сняли остроту политического противостояния ведущих мировых держав и, соответственно, степень политической заинтересованности в результатах, показанных на спортивной арене, но и в настоящее время продолжается использование спорта в корыстных политических и пропагандистских целях. Практически все страны продолжают подсчитывать медали и места, завоеванные своими спортсменами, и использовать достигнутые успехи для повышения престижа, усиления влияния страны на мировой арене, для доказательства «превосходства данного образа жизни или большей жизненной силы, присущей данному народу».

Не произошло существенных изменений в олимпийском движении и в плане предотвращения того негативного явления в этой сфере, которое, как правило, обозначается термином культурная гегемония, - большинство видов спорта и спортивных дисциплин, включенных в олимпийскую программу, имеет западное происхождение и, значит, Олимпийские игры, хотя они являются международными, включают в свою орбиту огромное множество стран, но многие нации, которые хотели бы внести свой культурный вклад в «международное взаимопонимание», используя эти Игры, имеют мало шансов в этом плане, поскольку вынуждены принять чисто западный взгляд на мир спорта.

Особенно сильное негативное влияние на реализацию гуманистических идеалов и ценностей олимпизма, как отмечено на 36-й сессии МОА (1993), оказала коммерциализация спорта и олимпийского движения. Одно из ярких проявлений ее негативной роли - кризис, который разразился в МОК в конце 1998-начале 1999 г. в связи с так называемым делом о коррупции. Бывший министр спорта Австралии Эндрю Томсон заявил, что он потрясен известиями о коррупции в МОК и считает, что после такого скандала эта организация просто не должна существовать. Томсон предложил отказаться от проведения Олимпиад в наступающем веке и создать крупные соревнования мирового масштаба, объединенные какой-либо другой идеей.

Таким образом, существует определенная непоследовательность олимпийского движения в реализации гуманистических идеалов и ценностей, противоречие между провозглашаемыми им идеалами и курсом на коммерциализацию и профессионализацию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Национальный университет физического воспитания и спорта Украины

Реферат

на тему: "Президенты МОК"

Выполнил: Студент 3-го курса

Группы №91

Войновский Ярослав

Введение

1. Первый президент МОК Викелас Деметриус (1894-1896 годы)

2. Второй президент МОК Пьер де Кубертен (1896-1915 годы), (1919-1925 годы)

3. Временный президент Годфри де Блоне (1916-1919 годы), исполняющий обязанности - Швейцария

4. Третий президент МОК Анри де Байе-Латур (1925-1942 годы)

5. Четвертый президент МОК Юханнес Зигфрид Эдстрем (1942-1952 годы)

6. Пятый президент МОК Эйвери Брэндедж (1952-1972 годы)

7. Шестой президент МОК Майкл Моррис Килланин (1972 - 1980 годы)

8. Седьмой президент МОК Хуан Антонио Самаранч (1980 - 2001 годы)

9. Восьмой президент МОК Жак Рогге (2001 год по настоящее время)

Список использованной литературы

Введение

Каждый из девяти президентов МОК это индивид, который видел в олимпийском движении что-то свое. Но всех их объединяло стремление развивать эту отрасль деятельности человечества. Первые президенты были первопроходцами, которые прошли длинный путь от идеи до воплощения в жизнь Олимпийских игр. Они сделали Олимпийские игры не только спортивным соревнованием, а и праздником культуры, единения стран, да и вообще грандиозного события, которое охватывает всех. Но на этом все не закончилось, потому что создать Олимпийские игры это одно, а поддержать, популяризировать и развивать их это совсем другое. Этим занялись последующие президенты МОК. Эти люди привносили что-то свое, убирали старое, добавляли новое, и именно благодаря их труду мы можем сейчас видеть современные Олимпийские игры, Зимние Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Дефлимпийские игры и Юниорские игры. Так же МОК спонсирует и поощряет развитие спорта во всех без исключения странах мира. И для каждого спортсмена самим почетным званием есть звание олимпийского чемпиона.

Целью данного реферата является раскрытие работы и биографии каждого президента Международного Олимпийского Комитета. Описание их работы на своем посту, их внесения в продвижении и популяризации Олимпийских игр в мире.

1. Первый президент МОК Викелас Деметриус (1894-1896 годы)

Деметриус Викелас родился в городе Эрмуполис на острове Сирос (Греция). Его отец был родом из Константинополя, мать - из Одессы. Рос болезненным ребёнком. Из-за слабого здоровья учился нерегулярно.

В детстве Деметриус часто гостил у родственников в Константинополе, в Таганроге, в Одессе. Увлекался иностранными языками, литературой, искусством, занялся переводами. Отец, торговавший зерном, пытался приобщить сына к бизнесу, но в 1851 году его компания разорилась, и Деметриус в поисках работы отправился в Италию, затем во Францию, а в 17 лет переехал в Лондон, где стал работать в фирме своего дяди, сначала бухгалтером, затем полноправным деловым партнером. Семейный бизнес приносил хороший доход. В Лондоне Викелас встретился и сдружился с сыном греческого посла Харилаосом Трикуписом, будущим премьер-министром Греции.

В 1894 году Викелас по приглашению своего друга Пьера де Кубертена на созванном им в Париже конгрессе представлял Всегреческий Афинский клуб. Было принято решение об основании современного Олимпийского движения. Викелас выступил с докладом об Олимпийских играх древности, написанным для него одним из соотечественников.

Изначально Кубертен предлагал провести первые новые Олимпийские игры в Париже в 1900 году, но Викелас убедил его и вновь созданный Международный олимпийский комитет, что Игры должны быть проведены в Афинах, что символизировало бы преемственность новых Олимпийских игр древнегреческим. Так как конституция МОК в то время требовала, чтобы президентом комитета являлся представитель страны, принимающей следующие Олимпийские игры, первым президентом МОК был избран Деметриус Викелас. Благодаря личным связям и влиянию Викеласа удалось решить многочисленные проблемы, с которыми столкнулись организаторы Игр.

Организаторы опасались, что в случае ожидания до 1900 года общество утратит интерес к Играм. Поэтому первая Олимпиада состоялась уже в 1896 году и имела большой успех. После её закрытия, Викелас ушёл с поста президента МОК и вернулся к изучению проблем воспитания и образования, которые его всегда интересовали.

Викеласа настолько вдохновил успех Игр в Афинах, что на Втором Олимпийском конгрессе в 1897 году в Гавре он предложил постоянно проводить Олимпийские игры в Греции. Против этого резко высказалось большинство делегатов, включая Кубертена. Викелас отстранился от Олимпийского движения и полностью переключился на реализацию своих творческих замыслов. Так в 1904 году он организовал в Афинах конгресс по вопросам образования.

2. Второй президент МОК Пьер де Кубертен (1896-1915 годы), (1919-1925 годы)

Родился в Париже в аристократической семье, третий ребёнок Шарля Луи де Фреди и Агаты-Габриэль де Мирвилль. Посетив ряд колледжей и университетов Великобритании и Америки, решил разнообразить своё образование. Большое значение Кубертен придавал занятиям спортом, как важной составляющей жизни молодых людей, одного из условий гармоничного развития личности. В частности, Кубертен увлекался регби и исполнял обязанности рефери на финальном матче первого французского чемпионата между командами "Расинг Метро" и "Стад Франсэ".Третий президент МОК Анри де Байе-Латур (1925-1942 годы).

Кубертен много размышлял над идеей проведения международных соревнований в целях популяризации спорта. Заметив возросший интерес общества к Античным олимпийским играм, вызванный громкими археологическими открытиями в Олимпии, Кубертен разработал проект возрождения Олимпийских игр и выступил 25 ноября 1892 года в Сорбонне, всемирно известном Парижском университете, с докладом "Возрождение олимпизма".

23 июня 1894 года старания Кубертена увенчались успехом. На конгрессе в Сорбонне было принято историческое решение: "Поскольку нет никаких сомнений в преимуществах, представляемых возрождением Олимпийских игр, как с точки зрения спортивной, так и интернациональной, да будут возрождены эти игры на основах, которые соответствуют требованиям современной жизни". Также был учреждён Международный олимпийский комитет (МОК), в котором Кубертен занял должность генерального секретаря. Было решено проводить Игры каждые четыре года. После обсуждения конгресс поддержал предложение друга Кубертена Деметриуса Викеласа о проведении Первых Олимпийских игр современности в Афинах, в знак преемственности Играм древности. Деметриус Викелас был избран президентом Олимпийского комитета.

Игры состоялись летом 1896 года и имели большой успех. После их завершения Кубертен занял освободившееся место президента МОК.

В дальнейшем Олимпийскому движению пришлось столкнуться с серьёзными трудностями, так как следующие Игры - 1900 года в Париже и 1904-го в Сент-Луисе - привлекли мало внимания на фоне проходившей одновременно с ними Всемирной выставки. Положение изменилось к 1906 году, когда состоялись так называемые Промежуточные игры в Афинах, и Олимпийские игры стали самым значительным спортивным событием.

К Играм 1912 года в Стокгольме Пьер де Кубертен создал новую спортивную дисциплину - современное пятиборье.

С 1912 по 1948 годы проводились Конкурсы искусств на Олимпийских играх, включённые в программу Игр по инициативе Пьера де Кубертена. В 1912 году, под псевдонимом участвуя в Конкурсе искусств на V Олимпийских играх в Стокгольме, Пьер де Кубертен завоевал золотую медаль за "Оду спорту" (номинация - литература).

В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, Кубертен надел мундир и отправился на фронт, где присоединился к Французской армии. В этих условиях он не мог и не считал возможным оставаться на посту президента МОК. Кубертен настоял на передаче полномочий одному из членов комитета Годфруа де Блоне, как представителю нейтральной Швейцарии. Через год после окончания войны, в 1919 году Кубертен снова возглавил Международный олимпийский комитет.

После Олимпийских игр 1924 года в Париже, которые имели значительно больший успех чем Игры 1900 года, Кубертен оставил пост президента МОК. Новым главой комитета стал бельгиец Анри де Байе-Латур.

Пьер де Кубертен оставался Почетным Президентом МОК до конца жизни. Он скончался в 1937 году в Женеве и был похоронен в Лозанне - городе, где находится штаб-квартира МОК. Его сердце было захоронено отдельно, в монументе возле руин древней Олимпии.

3. Временный президент Годфри де Блоне (1916-1919 годы), исполняющий обязанности - Швейцария

Годфруа де Блоне (фр. Godefroy de Blonay ; 25 июля 1869, Нидершёнталь, Швейцария - 14 февраля 1937, Бискра, Алжир) - швейцарский барон, член Международного олимпийского комитета.

В составе Международного олимпийского комитета с 1899 года, первый представитель Швейцарии в этой организации, ближайшее доверенное лицо основателя и второго президента МОК барона Пьера де Кубертена. Когда Кубертен во время Первой мировой войны присоединился к французской армии, Блоне заменил его на посту президента МОК, как представитель нейтрального государства, и исполнял возложенные на него обязанности с января 1916 по январь 1919 года.

Годфруа Де Блоне был одним из основателей Швейцарского олимпийского комитета, образованного в 1912 году, и до 1915 года занимал пост президента этой организации.

4. Третий президент МОК Анри де Байе-Латур (1925-1942 годы)

Граф Анри де Байе-Латур родился 1 марта 1876 года в Брюсселе, в семье бывшего губернатора провинции Антверпен.

С детства активно занимался спортом, был отличным наездником. Окончил Левенский университет, после чего поступил на дипломатическую службу, выполнял задания правительства Бельгии. Работал в Нидерландах дипломатическим представителем своей страны.

Байе-Латур стал членом Международного олимпийского комитета (МОК) в 1903 году, а в 1906 выступил одним из основателем Бельгийского олимпийского комитета, который затем возглавил. В 1919 году бельгийский город Антверпен получил право на проведение VII Олимпийских игр 1920 года. Байе-Латуру предстояло всего за один год подготовить город к проведению Олимпиады. Задача осложнялась тяжёлыми последствиями только что завершившейся Первой мировой войны. Байе-Латур справился со всеми трудностями, чем повысил свой авторитет в МОК, и игры прошли с успехом.

Байе-Латур был председатель комиссии МОК по выработке правил для организаторов Игр. Представители НОК получили возможность посещать столицу будущих Олимпийских игр и знакомится с условиями пребывания спортсменом и уровнем организации соревнований. Байе-Латур был инициатором издания специального информационного бюллетеня МОК на четырёх языках, назначения олимпийских атташе и создания в каждой стране отдельного офиса НОК.

Анри де Байе-Латур был избран президентом Международного олимпийского комитета в 1925 году, после того, как его основатель барон Пьер де Кубертен стал почётным президентом МОК, фактически отойдя от дел комитета.

Методы управления Байе-Латура кардинально отличались от демократических методов Пьера де Кубертена. Став президентом МОК, Байе-Латур создал олигархическую систему управления, усилив влияние исполнительного комитета. Ни одно серьёзное решение не принималось без одобрения исполкома. При этом Байе-Латур стремился обеспечить наилучшее взаимодействие между членами комитета, гарантировать прозрачность принимаемых решений. Система управления МОК, созданная при Байе-Латуре, действует до настоящего времени.

Среди прочего Байе-Латур отвечал за проведение XI Олимпийских игр 1936 года в гитлеровской Германии. В МОК поступило обращение от Международного комитета за сохранение олимпийского духа, созданного в связи ужесточением нацистского режима в Германии, ростом шовинизма и антисемитизма. Комитет предлагал МОК бойкотировать нацистский режим и перенести Игры из Берлина в Барселону. МОК не поддержал идею бойкота, но потребовал от организаторов Игр неукоснительного соблюдения правил Олимпийской хартии и гарантии равных условий подготовки и участия в Играх для всех спортсменов. Эти требования были озвучены на венской сессии МОК 1933 года, где Анри де Байе-Латур был переизбран президентом ещё на один срок - до 1941 года.

Во время своего президентства Байе-Латур прикладывал много сил для разграничения понятий любительского и профессионального спорта. Он настаивал, что профессионалам не место на Олимпийских играх, что принцип любительства незыблем, а дух "fair-play" - основа олимпийского движения. Так из олимпийской программы были выведены теннис, бейсбол, регби, что стало причиной конфликтов между МОК и различными спортивными федерациями, в частности федерации футбола и лыжного спорта. В свою очередь Байе-Латур ставил вопрос о разграничении полномочий МОК и МФС, добивался полной автономности и независимости Международного олимпийского комитета.

Байе-Латур активно поддерживал идею проведения Зимних Олимпийских игр и участия женщин в соревнованиях. При его президентстве началось утверждение женских дисциплин олимпийской программы: в лёгкой атлетике, гимнастике, плавании, лыжном и конькобежном спорте, фехтовании.

Анри де Байе-Латур приложил много усилий к созданию оптимальных постоянных олимпийской и показательной программ, награды стали едиными для всех Игр и видов спорта, победители культурных конкурсов получали звания "олимпийских чемпионов".

Байе-Латур возглавлял МОК до самой своей смерти, после чего, в 1942 году, на этом посту его сменил вице-президент Зигфрид Эдстрём.

За время президентства графа Анри де Байе-Латура прошли Олимпийские игры 1928 года в Амстердаме, 1932 года в Лос-Анджелесе и 1936 года в Берлине, а также Зимние Олимпийские игры 1928 года в Санкт-Морице, 1932 года в Лейк-Плэсиде и 1936 года в Гармиш-Партенкирхене. Игры 1940 года в Хельсинки и Санкт-Морице не состоялись из-за Второй мировой войны.

5. Четвертый президент МОК Юханнес Зигфрид Эдстрем (1942-1952 годы)

Зигфрид Эдстрём (швед. Sigfrid Edstrцm ) (21 сентября 1870 года - 18 марта 1964 года) - четвёртый президент Международного олимпийского комитета, первый президент Международной Ассоциации легкоатлетических федераций, подданный Швеции.

Родился в небольшой деревне Морланда на острове Оруст, на юге Швеции. Образование получал в Университете Гётеборга, позже в Швейцарии и США. В юности увлекался лёгкой атлетикой. С 1903 по 1933 годы работал директором в промышленной компании Allmдnna Svenska Elektriska Aktiebolaget, с 1934 по 1939 годы являлся президентом правления директоров.

В начале 1910-х годов был привлечён к организации и проведению Летних Олимпийских игр 1912 года в Стокгольме. Во время проведения игр был одним из инициаторов созданной 17 июня 1912 года Международной Ассоциации легкоатлетических федераций, став первым её президентом, и оставался в должности вплоть до 1946 года.

В 1920 году стал членом МОК, в 1931 году вошёл в должность вице-президента МОК. В 1942 году после смерти четвёртого президента МОК Анри де Байе-Латура, был назначен исполняющим обязанности президента МОК до окончания Второй мировой войны. В 1946 году был избран президентом официально. Сыграл важную роль в становлении Международного олимпийского комитета в тяжёлые для всего мирового спорта послевоенные годы. В 1952 году ушёл в отставку, его преемником на посту стал американец Эвери Брендедж.

6. Пятый президент МОК Эйвери Брэндедж (1952-1972 годы)

Эвери Брендедж (англ. Avery Brundage , 28 сентября 1887, Детройт, штат Мичиган, США - 8 мая 1975, Гармиш-Партенкирхен, ФРГ) - американский спортсмен и спортивный функционер, член и президент МОК, коллекционер и филантроп. Единственный неевропеец, бывший президентом МОК. Участник Олимпийских игр 1912 года в легкоатлетическом десятиборье.

Родился в Детройте в семье каменотеса, в 1909 году получил диплом инженера-строителя в университете Иллинойса в Урбане-Шампэйн.

В своем единственном участии в Олимпийских играх он был шестым в легкоатлетическом пятиборье и 22-ым в метании диска. В десятиборье после восьми дисциплин он занимал одно из последних мест и потому вышел из состязания. В пятиборье он подвинулся на одну ступеньку выше только после дисквалификации Джима Торпа, которая впоследствии была отменена.

Являлся президентом Американского национального олимпийского комитета (1928-1952) и президентом Международного олимпийского комитета с 1952 по 1972 гг. Дольше Брендеджа во главе МОК стояли только Пьер де Кубертен и Хуан Антонио Самаранч.

В качестве президента НОК США выступал против бойкота Олимпийских игр 1936 года, считая идею бойкота "заговором сионистов". Будучи президентом МОК в 1972 году, принял решение продолжать мюнхенские Олимпийские Игры несмотря на теракт палестинской террористической организации "Чёрный сентябрь", жертвами которого стали 12 человек

7. Шестой президент МОК Майкл Моррис Килланин (1972 - 1980 годы)

Майкл Моррис, 3-й барон Килланин (англ. Michael Morris, 3rd Baron Killanin ) (30 июля 1914 года, Лондон - 25 апреля 1999 года, Дублин) - шестой президент Международного олимпийского комитета, гражданин Ирландии.

Родился в Лондоне, образование получал в Итонском Колледже затем в Сорбонне. В середине 1930-х начал карьеру журналиста, работал в Дейли Мейл. В 1938 году отправляется в качестве военного журналиста на Японо-китайскую войну, в этом же году призывается в армию, дослуживается до ранга майора, принимает участие в разработке и планировании Нормандской операции. В 1944 году за боевые заслуги награждается Орденом Британской империи. После окончания Второй мировой войны демобилизуется и возвращается в Ирландию.

В 1950 году становится главой Олимпийского комитета Ирландии, в 1952 году становится представителем МОК от Ирландии. В 1968 году становится вице-президентом МОК, а 24 августа 1972 года на 73 сессии МОК в Мюнхене избирается президентом Международного олимпийского комитета. Во время его нахождения на посту президента Олимпийское движение испытывало трудный период, имея дело с финансовым провалом Олимпийских Игр 1976 года в Монреале и бойкотами игр 1976 и 1980 годов. Олимпийские столицы зимних игр 1980 года - Лэйк-Плэсид, и летних игр 1984 года - Лос-Анджелес, были утверждены как места проведения Олимпийских игр в безальтернативном порядке, как единственные кандидаты, что в свою очередь грубо противоречит принципам и правилам МОК. Майкл Моррис Килланин ушел в отставку в 1980 году, незадолго до игр в Москве, его преемником на посту стал испанец Хуан Антонио Самаранч. Ушел из жизни в 1999 году в возрасте 84 лет, в своем доме в Дублине, похоронен на семейном кладбище в городе Голуэй.

8. Седьмой президент МОК Хуан Антонио Самаранч (1980 - 2001 годы)

Самаранч родился 17 июля 1920 года в Барселоне, Испания, в богатой семье. В детстве занимался хоккеем на роликовых коньках. Во время гражданской войны в Испании он был призван санитаром в Республиканские силы в 1938 году, в возрасте 18 лет. Поскольку он был политическим противником Республики, то вскоре бежал во Францию. Но быстро вернулся в националистическую Испанию и поступил в франкистскую Фалангу.

После поражения республики в 1939 году Самаранч изучал торговлю в бизнес-школе IESE (IESE Business School) в Барселоне. Сделал короткую карьеру как спортивный журналист в газете "Ла Пренса", которая завершилась его увольнением в 1943 году за критику в адрес сторонников футбольного клуба "Реал Мадрид" после победы со счётом 11-1 в игре с "Барселоной". После этого вернулся в текстильный бизнес своей семьи. Он стал членом совета директоров la Caixa, крупнейшего сберегательного банка Испании, в 1984 году и занимал пост президента с 1987 по 1999 год. Он остался почетным президентом и после своей отставки в 1999 году, до своей смерти.

Самаранч работал в муниципальном правительстве Барселоны, причем был ответственным за спорт, начиная с 1955 по 1962 год. Являлся прокурадором (исп. - procurador de Cortes Espaсolas) - членом нижней палаты парламента в течение последнего десятилетия режима Франко, с 1967 до восстановления демократии в 1977 году.

1955-1962 годы - советник по спорту Муниципального совета Барселоны.

Неоднократно возглавлял испанскую делегацию на всевозможных событиях, связанных с олимпийским движением, и был назначен на должность председателя Олимпийского комитета Испании диктатором Франсиско Франко в 1966 году. В том же году Самаранч стал членом МОК.

В 1967 году - национальный делегат по физическому воспитанию и спорту.

С 1973 года - председатель Провинциального совета Барселоны.

С 1974 по 1978 годы занимает пост вице-президента МОК.

С 1977 по 1980 годы занимает пост Чрезвычайного и Полномочного Посла Испании в СССР и Монголии.

Хуан Антонио Самаранч был выбран Президентом МОК в канун Московской Олимпиады-80. В своих действиях он неоднократно высказывал поддержку Москве.

За вклад в олимпийское движение король Испании в 1991 году присвоил Самаранчу титул маркиза (дона).

20 апреля 2010 года Самаранч был доставлен в госпиталь Барселоны с диагнозом острой сердечной недостаточности. 21 апреля он скончался

По окончании летних Олимпийских игр 1980 в Москве, 6-й президент МОК лорд Килланин был смещен с поста согласно истекшему сроку правления МОК, и Самаранч был избран преемником.

Во время своего правления Самаранч сумел сделать олимпийское движение финансово самостоятельным, организовав спонсорство мероприятий и договорные телевизионные трансляции, приносящие большие суммы в бюджет МОК. Невзирая на бойкот летних Олимпийских игр 1984 года Советским Союзом и странами Восточного блока, число стран-участниц Олимпийских игр постоянно росло от мероприятия к мероприятию, также рос и уровень атлетов, состязавшихся в соревнованиях - за счет повышения общего уровня и планок вхождения в число атлетов-представителей стран.

Правление Самаранча было безусловным спасением для МОК, практически погибшего финансово во время кризиса 1970-х, когда был даже момент, когда город-организатор игр (Денвер) отказался их принимать в 1976 году. До этого все финансовые траты в одиночку несла принимающая сторона - Олимпийский Комитет той страны, в которой проходили игры. Во многом, именно факт поисков финансовой поддержки и факт допуска к играм только спортсменов-профессионалов послужил противникам Самаранча на руку, дав старт слухам об излишней коммерциализации Олимпийского движения и послуживший причиной обвинения его в коррупции.

Именно во время правления МОК Самаранчем было введено правило обращения к нему, как к председателю МОК, "Ваше Превосходительство". Также всегда Самаранча повсюду встречал и провожал лимузин с шофером и ожидали президентские номера гостиниц в любом городе, где бы и когда бы он ни появился. Так, во время остановки президента в швейцарской Лозанне в год на его проживание тратилось приблизительно 500 000 долларов США.

В историю Олимпийского движения Хуан Антонио Самаранч вошёл как человек, возродивший начинавшее угасать олимпийское движение.

9. Восьмой президент МОК Жак Рогге (2001 год по настоящее время)

олимпиада президент мок спорт

Родился в Генте, закончил Гентский университет. Профессия - ортопедический хирург. Спортсмен: занимался профессиональным парусным спортом, участвовал в Олимпиаде-68, Олимпиаде-72 и Олимпиаде-76. Играл в регби за сборную команду Бельгии. Произведён в рыцари Его Величеством королём Бельгии Альбертом II, а также получил титул графа.

Находился на посту президента Олимпийского комитета Бельгии в 1989-1992 годы и на посту президента Европейского олимпийского комитета в 1989-2001 годы, совмещая, таким образом, в первые четыре года оба поста. Стал членом МОК в 1991 году и вошёл в Исполнительный комитет МОК в 1998 году.

В 2001 году был избран президентом Международного олимпийского комитета на сессии Комитета в Москве, став преемником Х.А. Самаранча.

Под руководством Рогге МОК стремится создать больше возможностей для развивающихся стран участвовать в процессе выдвижения городов на конкурс за право проведения Олимпийских игр. Он уверен, что серьёзные результаты в этом вопросе будут достигнуты уже в обозримом будущем посредством как государственной поддержки, так и политики самого МОК, уменьшающими стоимость принятия Олимпийских игр страной.

В ходе проведения зимней Олимпиады-2002 в Солт-Лейк Сити Ж. Рогге стал первым президентом в истории МОК, разместившимся в Олимпийской деревне вместо пребывания в пятизвёздочном отеле, как это предпочитают другие члены МОК.

В 2008 году олимпийское движение впервые провело Игры в Китае.

Выводы

Мы кратко просмотрели работу всех президентов МОК. И могли заметить как эти люди старались сделать свою работу как можно лучше. Они возродили Олимпийские игры, популяризировали спорт, вносили новшества в работу МОК, преодолевали трудности и т.д.

С писок использованной литературы

1. http://www.olympic-history.ru

2. http://ru.wikipedia.org

3. russian.china.org

4. ru.wikipedia.org/wiki/Рогге,_Жак

5. "Олимпийский спорт"- В.Н. Платонов; Киев 1994г.с

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Порядок избрания, права и функции Президента Международного Олимпийского комитета (МОК). Принципы проведения Олимпийских игр, предложенные П. Кубертеном. Методы управления Байе-Латура на посту Президента МОК. Концепция деятельности МОК Х. Самаранча.

    контрольная работа , добавлен 28.12.2011

    Характеристика и история Олимпийских игр, принципы и символика олимпийского движения. Порядок проведения олимпийских игр. Содержание регламента разрешения споров, возникающих во время Олимпийских игр. Сущность и особенности олимпийских видов спорта.

    курсовая работа , добавлен 17.02.2018

    История Олимпийских игр. Правила, условия, традиции Олимпийских игр в древности. Программа Олимпийских игр. Олимпионики. Традиция зажжения Олимпийского огня. Влияние Олимпийских игр на религию, политику. Значение Олимпийских игр. Изучение Древней Олимпии.

    реферат , добавлен 19.12.2008

    Эхо тысячелетий. Олимпия - колыбель игр. Возникновение олимпийских игр. Олимпия – центр Олимпийского мира. История возникновения олимпийского огня. Возрождение олимпийских игр. Развитие их в 19 веке. Развитие Игр в 20 веке.

    реферат , добавлен 10.03.2002

    Основоположник современного олимпийского движения Пьер де Кубертен и основные этапы его жизненного пути. Обеспокоенность физическим состоянием нации правительства Франции. Парижский конгресс о возрождении Олимпийских игр. История проведения Олимпиад.

    контрольная работа , добавлен 28.12.2011

    Возникновение Олимпийских игр, центр олимпийского мира древности. Церемония зажжения огня. Отличительная особенность соревнований у древних греков и римлян. Развитие гладиаторских боев. Возрождение Олимпийских игр, популярность современного движения.

    реферат , добавлен 24.12.2011

    Рост экономических и культурных международных связей. Консолидация спортивной жизни и координация соревнований. История создания и развитие Международного Олимпийского Комитета. Содержание Олимпийской хартии. Определение места проведения Олимпийских игр.

    реферат , добавлен 20.06.2011

    Признание волейбола олимпийским видом спорта решением 53-й сессии Международного олимпийского комитета, проходившей в 1957 году в Софии. Описание выступления советских команд (женских и мужских турниров) в 1964, 1968, 1972, 1976, 1980, 1988, 1992 годах.

    реферат , добавлен 04.05.2014

    Традиции, подготовка и проведение Олимпиад. Рассмотрение организации и деятельности Международного олимпийского комитета. Даты и места проведения зимних и летних игр. Рассмотрение спортсменов из Узбекистана. Медали в копилке узбекистанских спортсменов.

    диссертация , добавлен 03.07.2015

    Олимпийские игры: от античности до современности. Триумф человеческого духа. Выпускники гомельского училища олимпийского резерва – участники Олимпийских игр. Проведение централизированных тренировочных сборов для членов национальной команды США.

Новая структура МОК выглядит следующим образом: 15 человек должны предсталять международные спортивные федерации или их объединения, 15 — национальные олимпийские комитеты или их региональные ассоциации, 15 — действующие атлеты и 70 — так называемые индивидуальные члены. При этом в стране не может быть более одного члена МОК из последней категории, а возрастной лимит для всех членов МОК установлен от 18 до 70 лет.

Международный олимпийский комитет (МОК) - высший руководящий орган современного олимпийского движения. Создан 23 июня 1894 по инициативе французского общественного деятеля П. де Кубертена на международном конгрессе, созванном в Париже для обсуждения актуальных проблем физического воспитания и спорта. На МОК была возложена организация современных Олимпийских игр. В состав МОК были избраны представители Аргентины, Бельгии, Богемии, Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Новой Зеландии, России, США, Франции и Швеции; первые члены МОК стали организаторами НОК в своих странах. Уставный документ МОК — Олимпийская хартия (в 1972—1978 называлась "Олимпийские правила"). В обязанности МОК входит регулярное проведение ОИ и ЗОИ, их постоянное совершенствование, руководство развитием олимпийского спорта во всем мире. МОК принимает решения о признании НОК и МСФ (на 18 марта 2005 признаны 202 НОК, 35 международных федераций по летним олимпийским видам спорта, 7 федераций по зимним олимпийским видам спорта, 29 федераций по видам спорта, не входящим в современную олимпийскую программу); определяет программу ОИ и ЗОИ, является высшей инстанцией при решении всех вопросов, связанных с их организацией и проведением (во время Игр право технического контроля за проведением соревнований передаёт мсждународным федерациям по видам спорта); выбирает из городов, выдвинувших свои кандидатуры на проведение ОИ или ЗОИ, олимпийский город (решение принимается не позднее чем за 6 лет до этих Игр на сессии МОК); учреждает и присуждает олимпийские награды.

Высшей организацией в решении проблем Олимпийского движения является МОК. Штаб-квартира МОК расположена в Лозанне (Швейцария). Постоянно действующим органом МОК является Исполком, решающий текущие проблемы. Важнейшие вопросы решаются на конгрессах и сессиях МОК. Задачами МОК является проведение Олимпийских игр, их постоянное совершенствование, координа-ция действий НОКов, принятие решения о их признании, опре-деление программ Олимпийских игр, взаимодействие с междуна-родными спортивными Федерациями. Во время Игр он передает международным спортивным Федерациям право технического контроля за проведением соревнований по соответствующим видам спорта. Важную роль сегодня играет спортивный арбитражный суд (САС), который разрешает все спорные вопросы во время Игр. Спортивный арбитражный суд с 1994 года юридически полностью не зависит от МОК. Он действует под эгидой Международного арбитражного совета. В пропаганде идей Олимпизма, Олимпийского движения все большую роль играет Международная Олимпийская Академия, функционирующая под патронажем МОК, и Олимпийские Академии стран, входящих в Олимпийское движение. В пропаганде идей Олимпизма участвуют и новые его организационные формы — Олимпийские музеи. 23 июня 1993 года в Лозанне, где расположена штаб-квартира МОК, был открыт Олимпийский музей, который в 1995 году по итогам конкурса занял первое место на Европейском континенте. Ему был вручен приз "Лучший музей года в Европе". Олимпийский музей в Лозанне — не только "храм истории", но и действующий информационно-пропагандистский центр, объединяющий прошлое и настоящее Олимпийских игр. В этом музее созданы прекрасные условия для посетителей всех возрастов. Большое внимание уделяется искусству, особенно организации художественных выставок, уровень которых всегда достаточно высок и которые органично вписываются в общую концепцию музея. В нем рационально использованы самые последние достижения научно-технического прогресса.

В укреплении Олимпийского движения с каждым годом усиливается роль признанной МОК в 1968 году Ассоциации Национальных Олимпийских Комитетов (АНОК) , которая регулярно проводит Генеральные ассамблеи, направленные на укрепление дружбы между спортсменами различных стран. Одной из её функций является защита интересов малых стран. Таких стран, входящих в Олимпийское движение, 45. Самая маленькая из них — Мауру, остров в Тихом океане с населением 10000 человек, самая большая — Свазиленд, с населением 860000 человек. На генеральной Ассамблее АНОК в Атланте (1994 г.) за ними закреплено право посылать на Олимпийские игры по 6 спортсменов, не взирая на квалификационные стандарты, устанавливаемые отдельными международными спортивными Федерациями. Квалификационные стандарты необходимы, чтобы удержать число участников Олимпиад в пределах около 10000 человек.

Третьей важной организационной формой Олимпийского движения является Генеральная Ассамблея международных спортивных Федераций (ГАИСФ) , которая функционирует с 1967 г. Основные цели этой организации: содействие укреплению между-народного авторитета и независимости международных спортивных объединений по видам спорта, установление более тесных кон-тактов между спортивными Федерациями и МОК, внесение в МОК и другие международные спортивные объединения предложений по улучшению проведения и организации международных спортивных форумов. Сегодня Олимпийское движение в целом, НОКи — в частности, не могут существовать и эффективно функционировать без спонсорства — взаимовыгодного сотрудничества с крупными фирмами, основанного на контрактах. Вхождение МОК в рыночные отношения кроме спонсорства включает также продажу телевизионных прав и проведение маркетинговых программ. Первые Олимпийские старты, которые были показаны по телевизору, были Игры в Берлине (1936 г.), их зрительская аудитория была ограниченной. Первая коммерческая сделка по продаже прав на телетрансляцию Игр была заключена на зимней Олимпиаде в Скво - Велли (США) в 1960 году и расценивалась в 5 тыс. долларов. Заключена она была с телекомпанией Си-Би-Эс. В этом же году эта телекомпания купила права на показ летних Игр в Риме за 394 тыс. долларов. В 1995 году был подписан контракт на показ Игр в Сиднее и Солт-Лейк-Сити с суммарной стоимостью в 1 миллиард 270 миллионов долларов США. В итоге выигрывают все. Половина полученной суммы за показ Олимпиады в Сиднее получили организаторы Игр. Остальные средства будут затрачены на развитие Международного Олимпийского движения, помощь национальным олимпийским комитетам и международным спортивным Федерациям. Выиграли и болельщики спорта — 3,7 миллиарда зрителей из 220 стран смог-ли на экранах телевизоров следить за ходом спортивных баталий. Коммерческая деятельность МОК и других организаций, входящих в Олимпийское движение, направлена не на обогащение отдельных лиц, а на развитие спорта, помощь НОКам, Международным Федерациям, отдельным спортсменам.

Комиссии МОК

В существуют постоянные и на время создаваемые комиссии и рабочие группы, которые изучают порученные им вопросы и выносят их на рассмотрение Исполкома с последующим утверждением сессией МОК. Комиссии назначаются Президентом МОК. Некоторые комиссии существуют много лет, другие формируются для решения какого-либо локального вопроса, комиссии иногда сливают друг с другом или разделяют на две-три, некоторые упраздняют совсем, появляются новые и т. д. По состоянию на 18.03.2005 в МОК работают следующие комиссии:

Комиссия по культуре и олимпийскому образованию (Commission for Culture and Olumpic Education). Образована в результате слияния Комиссии по культуре, созданной в 1969, и Комиссии по Международной олимпийской академии, созданной в 1967. В составе комиссии 27 человек. Председатель — Хе Женьлян (He Zhenliang), вице-председатель — Никос Филаретос (Nicos Filaretos).

Комиссия спортсменов (Athletes Commission). Образована 27.10.1981. В состав комиссии входит 17 человек. Председатель — Сергей Бубка, вице-председатель — князь Альберт (Монако). Почетный член комиссии Петер Тальберг.

Комиссия по этике (Ethic Commission). Образована в 1999. В ее составе 7 человек. Председатель — Кеба Мбае (Keba Mbaye). Специальный представитель — Пакуэре Жирар Цаппелли (Paquerette Girard Zappelli).

Комиссия по номинациям (выдвижению кандидатов) (Nominations Commission). Образована в 1999. В ее составе 6 человек. Председатель — Франсиско Элизальде (Francisco J. Elizalde).

Комиссия "Женщины и спорт" (Women and Sport Commission). Преобразована из рабочей группы в 2003. В ее составе 19 человек. Председатель — Анита Дефрантц (Anita L. Defrantz).

Финансовая комиссия (Finance Commission). Образована в 1967. В ее составе 7 человек. Председатель — Ричард Л. Кэррион (Richard L.Carrion).

Рабочая группа по награждению (Remuneration Working Group). Преобразована в 2004 из Совета по награждению Олимпийским орденом. Состоит из вице-президентов МОК, председатель — Жак Рогге (Jacques Rogge). Юридическая комиссия (Juridical Commission). Образована в 1975. Несколько раз прерывала свою деятельность, с 1985 по 1988 была объединена с Комиссией по ревизии Олимпийской хартии, в 1999 была упразднена, вновь сформирована в 1993. В ее состав входит 6 человек. Председатель — Томас Бах (Thomas Bach).

Комиссия по маркетингу (Marketing Commission). Образована в 1998 в результате трансформации Комиссии по новым источникам финансирования, существовавшей с 1984 (в 1982—1983 — Рабочая группа). В ее составе 20 человек. Председатель — Герхардт Хайберг (Gerhard Heiberg).

Медицинская комиссия (Medical Commission). Образована в 1966. В ее составе 13 человек. Председатель — Арне Люнгквист (Arne Ljungqvist).

Комиссия по прессе (Press Commission). Образована в 1967. В ее составе 19 человек. Председатель — Ричард Кивэн Госпер (Richard Kevan Gosper).

Комиссия по олимпийской программе (Olympic Programme Commission). Преобразована в 1998 из рабочей группы. В ее составе 13 человек. Председатель — Франко Карраро (Franco Carraro).

Комиссия по радио и телевидению (Radio and Television Commission). Образована в 1986. В ее составе 18 человек. Председатель — Жак Рогге (Jacques Rogge).

Комиссия по олимпийской солидарности (Olympic Solidarity Commission). Образована в 1973 в результате слияния Комиссии МОК по международной олимпийской помощи, созданной в 1961 (до 1968 — подкомиссия), и Комиссии по олимпийской солидарности, сформированной под эгидой ГА НОК. В ее составе 12 человек. Председатель — Марио Васкес Ранья (Mario Vazquez Rana), заместитель председателя — Ричард Кивэн Госпер (Richard Kevan Gosper).

Комиссия "Спорт и право " (Sport and Law Commission). В ее составе 7 человек. Председатель — Томас Бах (Thomas Bach).

Комиссия "Спорт и окружающая среда" (Sport and Environment Commission). В ее составе 15 человек. Председатель Пал Шмитт (Pal Schmitt).

Комиссия "Спорт для всех" (Sport for All Commission). Образована в 1986 в результате преобразования Комиссии по массовому спорту, созданной в 1985 (с 1984 — Рабочая группа). В ее составе 24 человека. Председатель Ї Вальтер Трёгер (Walther Troger).

Координационная комиссия XX зимних Олимпийских игр 2006 в Турине (Coordination Commission for the XX Olympic Winter Games — Turin 2006). В ее составе 12 человек. Председатель — Жан-Клод Килли (Jean-Claude Killy).

Координационная комиссия Игр XXiX Олимпиады 2008 в Пекине (Coordination Commission for the Games of the XXIX Olympiad — Beijing 2008). В ее составе 15 человек. Председатель — Хейн Вербрюгген (Hein Verbruggen). Заместитель председателя — Ричард Кивэн Госпер (Richard Kevan Gosper).

Координационная комиссия XXI зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере (Coordination Commission for the XXI Olympic Winter Games — Vancouver 2010). В ее составе 9 человек. Председатель — Рене Фазель (Rene Fasel).

Оценочная комиссия по выборам столицы Игр XXX Олимпиады 2012 (Evaluation Commission for the Games of the XXX Olympiad-2012). В ее составе 11 человек. Председатель — Наваль Эль Мутавакель (Nawal El Moutawakel). Впервые подобная комиссия была создана в 1992 для оценки городов-кандидатов на Игры XXVII Олимпиады 2000.

Комиссия по олимпийской филателии, нумизматике и предметам коллекционирования (Olympic Philately, Numismatic and Memorabilia Commission). Преобразована из комиссии олимпийских коллекционеров, включавшей Международную федерацию олимпийской филателии, Международную федерацию олимпийской нумизматики и Ассоциацию коллекционеров олимпийской меморабилии. В ее составе 7 человек. Председатель — Хуан Антонио Самаранч (Juan Antonio Samaranch). Заместитель председателя — Герхард Хайберг (Gerhard Heiberg).

Комиссия по международным связям (International Relations Commission). В ее составе 14 человек. Председатель Ги Дрю (Guy Drut).

Комиссия по телевизионным и интернет правам (TV Rights and New Media Commission). В ее составе 6 человек. Председатель — Жак Рогге (Jacques Rogge). Некоторые комиссии, выполнив свою миссию, закрывались или преобразовывались в другие. Например, с 1971 по 1987 существовала Комиссия по техническому телевидению. Комиссия по ревизии Олимпийской хартии существовала в 1984—1990 (в 1982—1993 и 1989—1990 это была Рабочая группа). Комиссия по Греции работала в 1981—1982. В 1981 существовала Комиссия по изучению вопросов, связанных со штаб-квартирой МОК и Олимпийским музеем. В 1989—1992 успешно работала Комиссия "Апартеид и олимпизм". В 1983—1987 работала Комиссия по радио, а в 1983—1988 Комиссия по СМИ. В разные годы существовали различные рабочие группы и подкомиссии. Например, Подкомиссия по защите Олимпийских игр (1982—1983), рабочая группа "Защита и независимость спорта" (1982—1983), рабочая группа "Арбитражная комиссия" (1982—1983), рабочая группа "Помощь НОК для участия в Играх" (1982—1983), Комитет по изучению и оценке подготовки к Олимпийским играм (1985—1988).

Количество членов МОК (по периодам, континентам и странам)

Первый период - 1894-1924 годы

Всего представители 45 стран, из них:

    2 страны с Австралии и Океании - Австралия, Новая Зеландия;

    3 страны с Африки - Египет, Эквадор, Южная Африка;

    5 стран с Азии - Индия, Китай, Персия (Иран), Япония;

    9 стран с Америки - Аргентина, Бразилия, Канада, Куба, Мексика, Перу, США, Уругвай, Чили;

    26 стран с Европы - Австрия, Бельгия, Богемия / Чехословакия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сербия/Югославия, Турция, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Югославия.

Всего избранных членов МОК - 132 человека, из них в первом составе - 15 человек из 12 стран (Аргентина, Бельгия, Богемия / Чехословакия, Великобритания, Венгрия, Греция, Италия, Новая Зеландия, Россия, США, Франция, Швеция).

Второй период - 1925-1951 годы

Всего представители 9 стран, из них:

    1 страна с Австралии и Океании - Филиппины;

    1 страна с Азия - Пакистан;

    1 страна с Америки - Гватемала;

    6 стран с Европы - Исландия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, СССР, Эстония.

Всего избранных членов МОК 94 человека.

Третий период - 1952-1993 годы

Всего представители 39, из них:

  • 3 страны с Австралии и Океании - Индонезия, Малайзия, Самоа;
  • 18 стран с Африки - Алжир, Камерун, Кения, Конго, Кот-д’Ивуар, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Мали, Марокко, Нигерия, Свазиленд, Сенегал, Судан, Того, Тунис, Уганда, Эфиопия;
  • 9 стран с Азии - Иран, Китайский Тайпей, Корея, КНДР, Кувейт, Ливан, Монголия, Саудовская Аравия, Таиланд;
  • 6 стран с Америки - Венесуэла, Доминиканская Республика, Колумбия, Панама, Пуэрто-Рико, Ямайка;
  • 3 страны с Европы - ГДР, Ирландия, Словакия.

Всего избранных членов МОК 165 человек.

Четвертый период с 1994 года (по состоянию на 2005 год)

Всего представители 10, из них:

  • 1 страна с Австралии и Океании - Фиджи;
  • 3 страны с Африки - Гвинея, Зимбабве, ЮАР;
  • 1 страна с Азии - Израиль;
  • 1 страна с Америки - Барбадос;
  • 4 страны с Европы - Россия, Украина, Чехия, Хорватия. Всего избранных членов МОК 96 человек.

Всего, за все время существования МОК (по состоянию на 2005 год) членами МОК было 487 человек из 103 стран мира, из них:

  • Австралия и Океания - 7 стран;
  • Азия - 16 стран;
  • Америка - 17 стран;
  • Африка - 24 страны;
  • Европа - 39 страны.

60. Международная Олимпийская система (МОК, устав МОК, принципы олимпийского движения, современная концепция олимпизма, президент МОК)

23 июня 1894 года на Международном спортивном конгрессе в Париже было принято решение, вошедшее в историю человечества, о возрождении современных Олимпийских игр. Тогда же была утверждена Олимпийская хартия, текст которой зачитал Пьер де Кубертен. В Олимпийской хартии говорилось о процедуре проведения, о регламенте и церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр. И что наиболее важно, был определен руководящий орган - Международный олимпийский комитет (МОК).

МОК является международной неправительственной организа­цией. Срок его деятельности неограничен. Секретариат МОК по­стоянно находится в городе Лозанне (Швейцария). Роль Междуна­родного олимпийского комитета состоит в руководстве олимпийским движением и развитии олимпизма в строгом соответствии с Олимпийской хартией.

Высшим органом МОК является сессия, т. е. общее собрание его членов, проводимая не менее одного раза в год. Сессия МОК утверждает, изменяет и истолковывает Олимпийскую хартию, а также по предложению Исполкома МОК избирает членов МОК. На сессии избирают города, в которых проводятся Олимпийские игры, определяются олимпийские виды спорта.

В период между сессиями деятельностью МОК руководит Исполнительный комитет (Исполком), состоящий из президента, четырех вице-президентов и еще шести наиболее уважаемых членов МОК. Члены Исполкома избираются на сессиях МОК тайным голосо­ванием. Президент МОК избирается на сессии из числа членов МОК тайным голосованием на восьмилетний период. Президент может повторно избираться на последующие четырехлетние периоды.

Официальными языками МОК являются французский и английский. В дополнение к ним на Сессиях МОК есть еще несколько "рабочих" языков и среди них - русский.

В первом варианте Олимпийской хартии говорилось, что МОК должен возглавлять представитель страны, в которой организуются Олимпийские игры. Поэтому первым президентом МОК был избран грек Деметриус Викелас.

За более чем вековую историю современного олимпийского движения (с 1894 года по настоящее время) высокой чести возглавлять Международный олимпийский комитет удостаивались всего восемь человек: Ди- митриос Викелас, Пьер де Кубертен, Анри де Байе-Аатур, Юханнес Зигфрид Эдстрём, Эйвери Брэндедж, Майкл Моррис Килланин, Хуан Антонио Сама- ранч, Жак Рогге.

Деятельность президентов Международного олимпийского комитета проходила в самых раз-ных исторических, политических, социальных и экономических ус-ловиях. Нередко руководителям МОК приходилось сталкиваться с неординарными критическими ситуациями как в олимпийском спорте и олимпийском движении, так и в мире в целом. Я прошу вас сохранить пламя обновленного олимпизма и отстоять присущие ему принципы и институты:

Прежде всего равенство основных видов спорта;

Соревнования в области искусства, которые добавляют к великолепной физической деятельности произведения разума, проникнутые идеями спорта;

Клятву спортсменов, которая, опираясь на чувство чести, содержит начало единственно действенного способа эффективного решения проблемы любительства;

Олимпийское знамя, которое отражает цвета всех народов и символизирует пять частей света, объединенных спортом;

Церемониал и ритуал открытия и закрытия Игр с заключительным возданием почестей эллинизму, от которого они берут свое начало;

^ 61. Основные направления деятельности МОК: середина 70х гг. XX столетия по настоящее время (главная задача МОК, основные решения, 119 сессия МОК).

МОК – является высшим руководящим органом олимпийского движения современности. По юридическому статусу МОК является международной неправительственной организацией, созданной не для извлечения прибыли, в форме ассоциации со статусом юридического лица, признанной Швейцарским федеральным советом. МОК – постоянно действующая организация, срок деятельности которой не ограничен. МОК постоянно находится в Лозанне (Швейцария).

Миссией МОК является руководство олимпийским движением в соответствии с Олимпийской хартией. Его роль в ОД – развивать спорт высших достижений и спорт для всех в соответствии с ОХ. МОК обеспечивает регулярное проведение ОИ, принимает меры в деле развития женского спорта, спортивной этики и защиты спортсменов.

Решения МОК, принятые на основе положений Олимпийской хартии, являются окончательными. Любой спорный вопрос, касающийся их применения или объяснения, может решаться исключительно Исполкомом МОК и, в некоторых случаях, арбитражем в Суде спортивного арбитража (САС).

^ Штаб-квартира МОК размещена в Лозанне на дворцовой площади Плас дю Пале.

МОК – организация, осуществляющая управление и контроль в ОД:

· президент;

· Исполком;

· администрация.

Под верховной властью МОК олимпийское движение объединяет организации, спортсменов и других лиц, которые согласны руководствоваться Олимпийской хартией. Критерием принадлежности к олимпийскому движению является признание Международным олимпийским комитетом. Организацию и управление в спорте должны осуществлять независимые спортивные организации, признанные таковыми.

19761984 гг. Период экономического кризиса в олимпийском движении;

Самаранч очень хотел быть президентом. Для этой цели он предпринимал огромные усилия. Самаранч приложил свои способности, чтобы помочь в организации проведения Московских Олимпийских игр. Взамен он хотел заручиться поддержкой со стороны спортивной бюрократии СССР, стран Восточной Европы и «третьего мира». Альянс состоялся, и Хуан Антонио Самаранч был избран президентом МОК.

В 1980 году с приходом Хосе Антонио Самаранча на пост президента МОК положение дел претерпело изменения. Самаранч выступил с предложением к Оргкомитету Олимпиады в Лос-Анджелесе (1984) поиска спонсоров для получения новых источников финансирования. Не самую последнюю роль в данном обстоятельстве сыграл тот факт, что в 70-е гг. прошлого века наступил кризис олимпийского движения. Имущество МОК по состоянию на 1972г. оценивалось в 2 млн. долларов включая 200 000 долларов резервного фонда. Для такой глобальной организации, как МОК, эта сумма, безусловно, казалась смехотворной.

Самаранч постарался посмотреть на Олимпийские игры как на крупный инвестиционный проект с привлекательными экономическими параметрами, как для города-организатора, так и для бизнеса.

Пример был успешным и заразительным – идея Самаранча постепенно получила распространение среди всех более-менее популярных видов спорта.

^ Дивиденды организатора от проведения спортивных соревнований – решение многих важнейших вопросов, таких как:

Ø всестороннее развитие инфраструктуры (строительство аэропорта, гостиниц, дорог и спортивных сооружений);

Ø создание новых рабочих мест;

Ø налаживание отношений с бизнесом;

Ø получение для страны политических дивидендов;

Ø формирование положительного имиджа города;

Ø привлечение туристов;

Ø улучшение экономической ситуации в регионе;

Ø привлечение дополнительных крупных инвестиций, в том числе и иностранных;

Ø получение прямых доходов от спортивных коммерческих соревнований.

Происходит своеобразная цепная реакция (создается зрелище, которое привлекает болельщиков и туристов, которые привозят с собой деньги и тратят их на продукцию самых разных отраслей экономики страны).

4 июля в Гватемале состоялась 119-я сессия Международного Олимпийского Комитета (МОК). Главным вопросом на сессии МОК был выбор города проведения зимних Олимпийских игр 2014 года. Всего семь городов подали заявки на организацию игр: Сочи (Россия), Зальцбург (Федеративная Республика Австрия), Харкан (Испания), София (Болгария), Боржоми (Грузия),

^ 62. Современные проблемы олимпийского движения

Олимпийское движение - это общественное движение, основанное на принципах, идеях и идеалах олимпизма, объединяющее в своих рядах организации и людей независимо от их социального положения, политических и религиозных взглядов, расового происхождения, пола и возраста, способствующих развитию любительского спорта.

Олимпизм - совокупность философских, морально-этических, педагогических и организационных принципов, основанных на общечеловеческих, культурных, гуманистических ценностях спорта.

С позиций гуманизма, олимпийская система воззрений в содержании образования и воспитания наивысшей ценностью считает самого человека. Наиболее важные, фундаментальные ценности - это дружба и мир, взаимное уважение и взаимопонимание между народами, странами.
Современные олимпизм, олимпийское движение и Олимпийские игры представляют сложный процесс. В процессе их развития и совершенствования сталкиваются различные теории, взгляды и концепции на сущность, их настоящее и будущее.

К ним, в первую очередь, относятся проблемы коммерциализации и профессионализации в спорте, денационализации и расовой дискриминации, применения допинга и объективного судейства. Одним из основополагающих принципов, современного олимпийского движения, разработанных его создателем бароном Пьером де Кубертеном является принципиальное и жёсткое, под угрозой серьёзных санкций, отграничение политики от олимпизма.
Острая борьба в олимпийском движении ведется и по вопросам олимпийской программы. Необоснованные попытки сокращения или увеличения олимпийских дисциплин могут привести к подрыву самой олимпийской идеи. Программа летних и зимних игр должна отражать уровень современной науки и техники, общий социальный прогресс общества. Она должна сохранять спортивную борьбу, красоту, эстетику, дружественную атмосферу. Необходимо, чтобы программа игр всегда соответствовала требованиям Олимпийской хартии и находилась в постоянном развитии. Она не должна отставать от достижений современной цивилизации, степени развития того или иного вида спорта в странах и на континентах.

Будущее олимпизма зависит во многом от того, с какой готовностью все государства, правительства и международная общественность станут помогать развитию олимпийского движения и неукоснительно выполнять основной принцип Олимпийской хартии: не допускать на Олимпийских играх никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам по отношению к странам или отдельным лицам.

Ноябрь 4, 2011

Стержнем международной спортивной жизни в современном мире является Олимпийское движение, которое по праву занимает ведущее место в плеяде разнообразных социальных и культурных феноменов человеческой цивилизации. По своей массовости, традициям, масштабам, Олимпийское движение не имеет себе равных среди всех других неправительственных движений и общественных организаций. Влияние идей олимпизма в настоящее время необычайно велико, а Международный Олимпийский комитет является ныне одной из наиболее авторитетных и уважаемых спортивных организаций.

Олимпийское движение зародилось на самых ранних этапах античной цивилизации – первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э. в Древней Греции. С тех пор Игры на протяжении многих столетий выполняли важнейшую роль, были главным спортивным и культурным событием в жизни различных народов.

Концепция современного олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 г. в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. был образован Международный Олимпийский комитет (МОК), который стал центральной управленческой и организационной структурой мирового Олимпийского движения.

Возрожденное Олимпийское движение, по замыслу П. Кубертена, должно было стать той позитивной силой, которая противостояла агрессивности, воинственности, расовой и религиозной ненависти. Олимпийские игры призваны были стать инструментом мира и сотрудничества между народами, где победители определялись не на полях сражений, а на стадионах и спортивных трассах. В то же время П. Кубертен и его соратники предлагали не просто возродить Олимпиады в их неизменном виде, но и модернизировать Игры и Олимпийское движение в духе нового времени. Из античных Олимпиад заимствовались все позитивные принципы (честной игры, прекращения на период Игр военных действий и проч.) и аннулировались элементы дискриминации (неучастие женщин, лиц негреческого происхождения). Таким образом, Олимпийское движение изначально задумывалось его организаторами как международное общественное движение с высокими целями и идеалами – для гармонического развития человека, для соединения спорта с культурой и образованием, для создания нового образа жизни, достижения мира и культурного процветания.

Для практического воплощения в жизнь высоких целей олимпизма Кубертеном и его сподвижниками была создана специальная управленческая и организационная структура – МОК, который изначально сосредоточил в себе всю полноту верховной власти Олимпийского движения.

Необходимость создания МОК как организационной и управленческой структуры очевидна – без нее все международное Олимпийское движение становится образованием неэффективным и нежизнеспособным. Только постоянно действующий управленческий орган с соответствующими финансовыми, организационными и кадровыми ресурсами способен решать сложные задачи международного масштаба.

Но совершенно недостаточно образовать управленческий орган и наделить его соответствующими полномочиями. Необходимо, чтобы созданный комитет был органом представительным и авторитетным. А это, в свою очередь, невозможно без выборности и сменяемости его членов на демократической основе.

Для эффективной работы управленческой структуры необходимым условием является четкое определение круга ее задач и полномочий, прав и обязанностей, которые излагаются в специальном правовом документе. Для Олимпийского движения такой документ носит название Олимпийская хартия. Этот правовой акт является документом публично-правового характера, то есть предназначается он не только для внутреннего пользования Олимпийским комитетом, но доступен всем лицам, желающим ознакомиться с его содержанием.

Еще одним важнейшим принципом деятельности управленческой структуры Олимпийского движения является его независимость от политического влияния каких-либо государств и политических блоков. Очевидно, что если Олимпийское движение попадет под чье-либо политическое влияние или будет придерживаться ангажированных позиций, то оно быстро утратит свой международный авторитет и общемировое значение. То же самое можно сказать и о финансовой зависимости от каких-либо коммерческих или государственных организаций. Понимание этого факта нашло свое воплощение в Олимпийской хартии, в которой записано, что МОК «является неправительственной организацией, созданной не для привлечения прибыли». Этот пункт позволяет МОК сохранять свою политическую и коммерческую независимость.

Перечисленные выше принципы легли в основу практической деятельности МОК, который уже более столетия успешно выполняет отведенную ему роль. В частности, МОК должен следить за регулярным проведением Олимпийских игр; определять их программу и состав участников (во взаимодействии с международными спортивными федерациями и страной-организатором Игр); регистрировать олимпийские рекорды; способствовать развитию спорта во всем мире; содействовать развитию и укреплению дружбы между спортсменами всех стран и континентов, не допуская расовой, религиозной и политической дискриминации в отношении стран и отдельных лиц.

В организационном плане МОК формируется следующим образом. Общая численность комитета не должна превышать 115 членов, которыми могут быть только физические лица. Состав МОК избирается на общем собрании, именуемый Сессией. Сессии проводятся с периодичностью не менее одного раза в год. В случае необходимости Сессия МОК созывается также по инициативе Президента или по письменному требованию не менее одной трети членов МОК (см. рис.1).

На Сессии МОК избирается Президент на срок в 8 лет с подтверждением его полномочий после четырех лет. Кроме того, Сессия избирает членов Исполкома МОК на 4-летний срок. Исполком состоит из Президента, четырех вице-президентов и десяти членов. Все члены Исполкома избираются на Сессии тайным голосованием большинством поданных за них голосов.

Членом МОК может стать любой гражданин своей страны в возрасте 18 лет и старше при условии, что его кандидатура представлена в соответствии с требованиями МОК и рассмотрена Комиссией по номинациям.

Предлагать кандидатуры для избрания в состав МОК имеют право:

  • Члены МОК : каждый член МОК правомочен предложить одну или несколько кандидатур на выборы в члены МОК;
  • Комиссия спортсменов МОК имеет право предложить одну или несколько кандидатур;
  • Национальные олимпийские комитеты: Ассоциация национальных олимпийских комитетов (АНОК), Ассоциация национальных олимпийских комитетов Африки (АНОКА), Европейские олимпийские комитеты (ЕОК), Олимпийский совет Азии (ОСА), Панамериканская спортивная организация (ПАСО), Национальные олимпийские комитеты Океании (ОНОК), совместно с любым НОК, признанным МОК, имеет право представить одну или более кандидатур на выборы в члены МОК;
  • Международные федерации олимпийских видов спорта: Ассоциация международных федераций летних олимпийских видов спорта (АСОИФ), Ассоциация международных федераций зимних олимпийских видов спорта (АИОВФ) и все международные федерации – члены АСОИФ и АИОВФ – имеют право представить одну или две кандидатуры на выборы в члены МОК.

Повседневные управленческие функции по обеспечению эффективного функционирования Олимпийского комитета осуществляет Исполком МОК во главе с Президентом. Полномочия и обязанности Исполкома по управлению делами МОК заключаются в том, что он:

— следит за соблюдением Олимпийской хартии;
— несет ответственность за административную работу МОК;
— утверждает внутреннюю структуру МОК и все правила внутреннего распорядка, касающиеся его организации;
— отвечает за распоряжение финансами МОК и подготавливает ежегодный отчет;
— представляет Сессии доклад по любым предлагаемым изменениям Правил и Официальных разъяснений;
— представляет Сессии МОК фамилии лиц, которых рекомендует для избрания МОК;
— следит за процедурой принятия и отбора кандидатур городов для организации Олимпийских Игр;
— определяет и назначает знаки отличия МОК;
— готовит повестки дня Сессий МОК;
— выполняет любые другие обязанности, поручаемые ему Сессией.

Президент руководит деятельностью Исполкома МОК, создает постоянные комиссии или комиссии, созываемые по мере необходимости, формирует рабочие группы там, где это необходимо, определяет круг их обязанностей и персональный состав. Президент также принимает решение о роспуске комиссий и групп, когда сочтет, что они выполнили свою миссию. Никакие заседания комиссий и рабочих групп не могут проводиться без предварительного согласия Президента МОК. Президент является членом всех комиссий и рабочих групп по должности и имеет приоритет, когда присутствует на их заседании.

Очевидно, что эффективная работа МОК как управленческой структуры невозможна без привлечения необходимых финансовых ресурсов, которые нужны для обеспечения деятельности как самого МОК, так и для поддержки Олимпийского движения в целом.

Учитывая важность создания надежной финансовой базы для надлежащего развития Олимпийского движения, МОК разрабатывает специальные маркетинговые программы с целью привлечения денежных средств. Приоритетное значение имеют программы реализации прав трансляции Олимпийских Игр телекоммуникационным компаниям, программы работы с корпоративными спонсорами, чеканки памятных монет и медалей.

Полученные в результате реализации маркетинговых программ средства МОК перераспределяет между Национальными олимпийскими комитетами, Международными спортивными федерациями и Организационными комитетами по проведению Олимпийских Игр. На поддержание собственной деятельности МОК направляет, как правило, около 7% полученных средств.