Бег

Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика. "Физкультура – это радость!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования) План конспект занятий с использованием степ платформа

Светлана Кузнецова



Вид занятия:

Учебно – тренировочное.

Программные задачи:

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

Прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

Ходьбе с выпадами на степ;

Ходьба «змейкой» с высоким подниманием колен;

3. Формировать умение прыгать через длинную скакалку, вбегая под неё;

4. Развивать чувство ритма и умения согласовывать свои движения с музыкой;

5. Формировать волевые качества;

6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование:

Степ-платформы – 10 шт, длинная скакалка, ориентиры, запись современной музыки.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Инструктор.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем выполнять упражнения на степ-платформе. Расскажите, пожалуйста, основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Ответы детей:

Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

Нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

При нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

Нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

1часть.

Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

На носках (руки вверх);

На пятках (руки за спиной);

Правым боком

Левым боком (руки на поясе);

Легкий бег (руки согнуты в локтях);

С захлестыванием голени (руки на поясе);

Бег врассыпную.

Дыхательное упражнение «Ветерок» по ходу движения.

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (ходьба по кругу выполняя спокойный ненапряженный выдох).

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф

И качает так листок – ф-ф-ф (делать активный выдох).

Ходьба по кругу – дети берут степы и перестраиваются в три колонны.

2часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием степ-платформы.

1.»Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2. «Базовый шаг степа».

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

3. Поочередное нашагивание на степ с правой ноги.

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку, особенно уделите внимание плечам (8раз).

4. Поочередное нашагивание на степ с левой ноги с добавлением рук к плечам. И. П. – ноги на расстоянии 7-10см. одна от другой, 1- шаг левой ногой на платформу; 2- приставить правую; руки к плечам; 3-4- выполнить шаги назад со степа (8раз).

5. «Махи попеременно назад».

И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить мах вверх; 3-шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (8раз).

6. «Поворот туловища»

И. П. – стоя на степе, руки, на поясе. 1-шаг правой ногой в сторону; 2- поворот туловища; 3- вернуться в И. П. То же выполнить с левой ноги (8раз).

7. Стоя на четвереньках упор руками на степ. Подъем прямой руки в сторону от плеча по 2 раза в каждую сторону.

8. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

9. «Степ – касание».

1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз).

10. «Простой шаг на степ».

И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Выставление ноги на носок с касанием степа (1-2 мин).

11. «Поскоки на степ» под счет 8.

12. «Марш на месте» (с сопровождением рук вдох выдох 4раза).

Основные виды движений

а) ходьба по степу, чередуя ноги. На каждый шаг выполнить хлопок над головой /поточно по двое, повторить 2-раза/;

б) ходьба по степам выпадами, «змейкой» (с высоким подниманием колен) /поточно по двое, повторить 2-раза/;

в) прыжки через степ на 2-х ногах /поточно по двое, повторить 2раза/;

г) прыжки, через длинную скакалку вбегая под неё.

/посменно по двое, по трое, повторить 3-4 раза/.

Дыхательное упражнение «Маятник».

И. П. - стоя лицом к платформе вдох. Наклоны в стороны, произнося:

«Т-у-у-у-х-х-!» «Т-у-у-у-х-х-!» - выдох. Повторить 2- раза.

Игра «Я люблю степ»

(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)

Придумал друг мой Пинти Гри веселую игру (нашагивание на степ ногами);

Теперь игра его со мной

И в холод и в жару! (продолжаем нашагивание);

Себя он стукнул по лбу: «Хей!» (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх);

Пора позвать сюда друзей (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие);

Когда вошли к нему друзья (нашагивание на степ);

Он крикнул им: «Привет!» (стоя на степе - дети произносят слово «привет»);

Эх, как безумно рад вам я

Не виделись сто лет (дети подходят друг к другу и хлопают по плечам);

Спасибо вам, спасибо вам!

Спасибо вам, друзья! (дети пожимают руки друг другу);

За то, что любите вы степ, без памяти как я!

(на слово «я» - дети произносят своё имя).

Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ аэробику.

Задачи:

Образовательная: - продолжать обучать технике степ – аэробики.

Развивающие: -развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижной игре; -развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; -развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

Воспитательные: -воспитывать интерес к занятиям физической культурой. -воспитывать морально – волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов;

Оборудование : Парашют, степ - платформы на каждого ребенка, расставленные в 3 ряда, гантели, султанчики.

Специальная музыка для разминки, степа – аэробики, подвижной игры, релаксации.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: показ; Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы; Практические: упражнения с использованием парашюта, атрибутов, степ-платформ; Игровые: подвижная игра «Карусель».

Предварительная работа : проведение беседы по технике безопасности в использовании степов, разучивание комплекса степ - аэробики на зарядке, разучивание игры, с использованием парашюта.

Степ-платформы расставлены в три ряда.

Дети входят в зал под веселую музыку. Построение вокруг парашюта.

Спортивная разминка с парашютом (5 мин.)

Подвижная игра: «Карусель».

Вводная часть:

1.Ходьба перед степ-досками; дозировка-4 раза

2.Ходьба на степ-досках; дозировка-4 раза.

ОРУ на степах-досках:

«Марш на месте». (выполняя вдох- выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

  1. И. П. - ноги на расстоянии 7-10 см. одна от другой. Руки на поясе. Начинаем шаг на степ. Старайтесь, чтобы шаг был пружинистым, стремитесь держать осанку (4раза.)

2.И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить поворот головой вправо-влево. (4 раза.)

3.Поочередно нашагивание на степ с правой ноги.1 – вытянуть руки в стороны;2- и. п.; 3 –с левой ноги; 4 – и.п.(4раза.)

  1. «Махи ногами попеременно правой, левой». И. П. - стоя лицом к платформе, 1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2правой ногой выполнить мах вверх, при этом руки раскрыть в стороны; 3шаг назад с платформы правой ногой; 4-левую приставить на пол. То же выполнить с правой ноги (4раза).

5.И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо – влево; 2 – и.п.(4раза).

6.И.п.: стоя на степе, руки сложены полочкой. 1 – выпад в сторону правой – левой ногой, руки в стороны; 2 – и.п.(4раза).

7.И.п.: стоя перед степом, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – правой ногой встать на противоположный угол степа, руки при этом развести в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3 тоже самое выполнить левой ногой; 4– и.п.(4раза).

8.И.п.: сидя на степе, упор руками сзади, ноги врозь, выполнить наклоны. Вперед. к правой, а затем к левой ноге; вернуться в и.п. (по 4раза).

  1. Ходьба перед степом (4раза).

10.Ходьба на степе (4 раза)

11.Дыхательное упражнение: (вдох –поворот головы в право; выдох – вернуться в и. п.) то же влево.

Релаксация «У озера». Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит спокойная музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Инструктор по плаванию: Репина В.И.

Открытое физкультурное занятие с использованием степ – платформ «Страна здоровья»

Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.

Задачи:

Формировать двигательные умения и навыки;

Способствовать развитию всех групп мышц, формированию опорно – двигательного аппарата и развитие двигательного анализатора;

Создавать благоприятные условия для воспитания волевых качеств личности (смелости, выдержки);

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: свисток, модули, бревно, тоннель, указатели, степы, коврики гимнастические, сундучок, цветок, музыка(на степ - платформе, игра, релакс).

Ход занятия

Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются)

Вольно!

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями за лесами

Есть огромная страна

«Страною здоровья»зовётся она.

В стране огромной этой, цветок здоровья есть!

Кто найдёт цветок волшебный,

И понюхает его, станет самый:

Сильный, ловкий, и здоровый на всей земле!

Ну то же, в путь дорогу собираемся?

Дети: Да

Инструктор: За здоровьем отправляемся?

Дети: Да

Инструктор: Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придётся попотеть

Но не будем терять время зря

Отправляемся в путь друзья!

Равняйсь, смирно! На право, за направляющим в «Страну здоровья» шагом марш!

Ходьба обычная друг за другом

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем (ходьба с высоко поднимая колен через модули, руки за головой)

Посмотрите, вот бревно!

Данным – давно нас ждет оно

Руки в стороны мы отведем,

Быстро по нему пойдем (ходьба по гимнастическому бревну)

Мы в пещеру проползем,

Много нового найдём (ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони в тоннель)

Сейчас быстро мы пойдём, (быстры шагом)

Затем к бегу перейдём.

Обычный бег продолжительностью до 1 минуты. (бег в среднем темпе)

Дружно весело бежали,

И опять теперь шагаем!

Ходьба друг за другом. (Упражнение на восстановление дыхания)

Инструктор: Ребята посмотрите, перед нами указатели:

«Прямо пойдёшь – в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь –цветок здоровье найдёшь»

«Налево пойдёшь – гору сладостей найдёшь».

Инструктор: Какую дорогу вы выберете?

Дети: Направо пойдем – цветок здоровье найдём.

Инструктор: К коврикам гимнастическим вы подходите и по одному себе займите. (Дети садятся на гимнастические коврики)

Что – то бы путь нам продолжать мышцы нужно все разогревать.

(упражнения на растяжку «стретчинг»)

Вот теперь мы готовы продолжить путь,

Поскорее поспешите, каждый к степу подойдите,

Будем весело шагать координацию движения развивать.

Степ - аэробика

под песню Барбарики «Доброта, банана мама »

Комплекс упражнений (дозировка 4-6 раз)

    Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

    Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища.

    Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

    Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

    Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

    Шаг на степ – со степа с подниманием прямых рук вверх и опусканием вниз.

    Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи.

    Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

    Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе.

    Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе.

    Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги.

Подвижная игра: «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 1 – 2 меньше, чем участников игры.

Инструктор: Все мы дружно танцевали,

Очень весело играли, и немножечко устали.

Что бы силы нам вернуть, нужно дружно отдохнуть.(дети ложатся на гимнастические коврики)

Релакс (под классическую музыку)

Инструктор: Потихоньку поднимайтесь из «Страны здоровья» в детский сад скорее возвращайтесь. Поскорее не зевай за направляющим в одну шеренгу становись. Равняйсь, смирно! Вольно!

Вот и под дошло наше с вами путешествие к концу. Но вы ведь не забыли что в «Страну здоровья» мы с вами не просто так ходили. Цветок волшебный мы искали, вот его нам и прислали.

Открыть сундучок в котором лежит цветок.

Дети нюхают его!

Инструктор: Ребята посмотрите, в сундучке есть подарок для каждого из вас, это маленькие цветочки. Но они не простые «Цветок здоровья» осыпал их своей пыльцой, видите как она блестит. Если вы вдруг простудитесь, понюхайте цветочек и болезнь сразу пройдет. Все вы были молодцы справились со всеми испытаниями. И теперь пора прощаться, до свидания. Равняйсь, смирно! На право! За направляющим на лево, на выход, шагом марш!

Дети выходят из спортивного зала.

инструктора по физической культуре

Захаровой Ирины Викторовны

ГДОУ детского сада №41

Красносельского района

Г. Санкт - Петербурга

Введение.

В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика. Из-за малой двигательной активности и переедания уже в раннем возрасте возникает ожирение. Поэтому чрезвычайно важно привлекать детей к регулярным занятиям физической культуры в раннем детстве.

В связи с этим создание соответствующих детскому возрасту программ степ - аэробики, привлечение детей к регулярным занятиям, доставляющим им удовольствие, привитие навыков двигательной активности - первостепенная задача детского сада.

Особенностью степ - аэробики является использование специальной степ - платформы. Платформа позволяет выполнять различные шаги («степ» в переводе с английского «шаг»), напрыгивание на нее, спрыгивание, ее можно использовать для выполнения упражнений для брюшного пресса, спины и т.д. Это нестандартное оборудование способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета; развитию координации движений; укреплению сердечно - сосудистой и развитию дыхательной системы, умению ритмически согласованно выполнять простые движения.

Занимаясь, степ - аэробикой, надо соблюдать основные правила.

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на степ:

1. обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед.

2. выполняя упражнения сбоку от степа, начинать, следует с ноги, стоящий вплотную к степу.

3. ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

4. ступню ставить на платформу полностью.

5. спину держать прямо.

6. не делать резких движений.

Основные элементы упражнений в степ - аэробики.

1. Базовый шаг.

Шагом правой ноги на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы, и.п. Выполняется на 4 счета то же с левой ноги.

Из и.п. стойка ноги врозь по сторонам платформы (вдоль), шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги, поочередно шагом правой, левой сойти с платформы. Движение выполняется на 4 счета.

3. Шаг через платформу.

Из и.п. - стойка ноги вместе боком к платформе. Шагом левой в сторону встать на платформу, приставить правую, шагом левой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой.

4. Шаги - ноги вместе, ноги врозь.

(и.п. стойка ноги врозь; стоя на платформе ноги вместе)

И.п. может быть лицом к степу, боком, с левой или правой стороны, а также позади. Все вышеперечисленные позиции обычно варьируются для того, чтобы упражнения задействовали как можно больше групп мышц и при этом не были бы монотонными.

Сначала разучивают шаги на степ, потом добавляют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

Выполнение упражнений возможны в различных построениях: в шахматном порядке, по кругу, по периметру зала и др.

Степ - платформу можно использовать на занятиях физической культурой, для индивидуальной работы, как часть занятия.

По структуре занятия с использованием степ - платформы, схожа со структурой классического занятия: разминка, основная часть, заключительная.

На занятиях степы можно применять:

1. Во вводной части:

Ходьба по и между платформами (для формирования правильной осанки)

2. При выполнении общеразвивающих упражнений, как с предметами (мячи, гантели, гим. палка), так и без них.

· Под музыку: укрепление дыхательной и сердечнососудистой системы, развитие координации движений

· В основных видах движений: прыжки, равновесие, школа мяча, бег.

· В подвижных играх «Совушка», «Займи свой домик» и т.д.

В индивидуальной работе степ - платформы используют для закрепления двигательных навыков детей. Размер степ - платформы:

Высота - 10 см.

Ширина - 20 см.

Длина - 40 см.

Позитивное воздействие степ - платформы.

Занятия степ аэробикой оказывает положительное влияние на организм детей, их развитие с учетом возрастных особенностей, рационально подобранных средств и методик.

Позитивное воздействие таких занятий выражается в следующем:

1. Профилактика заболеваний сердечно - сосудистой системы.

2. Снижение лишнего веса.

3. Улучшение осанки.

4. Приобретение необходимых двигательных умений и навыков.

5. Развитие двигательной памяти.

6. Укрепление дыхательной системы.

7. Нормализует деятельность вестибулярного аппарата.

8. Упражнение в степ - аэробике просты, поэтому подходят для занятий с детьми.

Игровые задания на степах.

«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.

«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.

«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки - крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.

«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.

«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.

«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.

«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.

«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).

«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) - носок одной ноги касается пятки другой.

«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.

«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же - левой ногой.

«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.

ОРУ на степах.

1. Упражнения для рук и плечевого пояса.

1,2. встать на степ, руки прямые вверх.

2. и.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью «полочка»

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1,2. встать на степ, руки в стороны

4. И.п. - то же

1,2. встать на степ одна рука вверх, другая вниз

3,4. смена рук

5. И.п. - то же

1,2. встать на степ, руки в стороны

3. хлопок над головой

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнутые к плечам

1,2. встать на степ.

3,4. вращение рук вперед (назад)

7. И.п. - то же

1,2. встать на степ.

3. выпрямить руки в стороны.

4. руки к плечам

2. Упражнения для ног.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, на расстоянии шага от степа.

1. коснуться правым носком степа.

2. поставить пятку на степ.

то же левой ногой.

2. И.п. - стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2. присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

3. И.п. - то же.

1,2. встать на степ.

3. правую прямую ногу в сторону.

то же левой ногой.

4. И.п. - то же.

1. правая нога на степ.

2. перенести левую ногу через степ, коснуться пола перед степом.

то же левой ногой.

5. И.п. - то же.

1. правая нога на степ.

2. левая нога, согнутая в колене выносится вперед - хлопок

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. левой прямой ногой мах вперед - назад.

7. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу.

1. правая нога на степ

2. левая нога захлест назад, скрестно

8 И.п. - лежа на спине, ноги прямые на степе, руки за головой.

1. поднять прямую правую ногу.

3. поднять прямую левую ногу.

5. поднять обе ноги.

9. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. правая нога на степ.

2. выпад вперед, руки в стороны.

То же левой ногой.

«Упражнения для туловища»

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. Поднять руки вверх

2. Наклон вперед, коснуться руками степа

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

1. Поставить пятку правой ноги на степ, руки вверх

2. Наклон к ноге

3. Руки вверх

3. И.п. - то же

1,2. встать на степ

3. поворот влево, руки в стороны

4. руки на пояс

5. поворот вправо, руки в стороны.

6. руки на пояс

4. И.п. - сидя на степе, руки к плечам.

1. поворот влево, руки в стороны.

3. поворот вправо, руки в стороны.

5. И.п. - сидя на степе, выпрямленные ноги опираются на пол, руки к плечам

1. наклон, коснуться руками правой ноги

3. то же к левой ноге

6. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2. встать на степ, руки вверх

3,4. наклон вправо - влево

ОРУ с мячом.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, в правой руке мяч.

1. правая нога на степ, руки вверх.

2. левая нога, согнутая в колене, выносится вперед, мяч переложить в левую руку.

3. левая нога на пол.

2. И.п. - то же.

1, 2. встать на степ, руки вверх.

3. переложить мяч, встать на носки.

3. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки в стороны.

3. поворот влево, переложить мяч в левую руку.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу, перед собой.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. - то же, мяч лежит на степе.

1. наклон вперед, взять мяч.

2. выпрямиться, руки вверх.

3. наклон, положить мяч на степ.

6. И.п. - ноги на ширине плеч, на расстоянии шага от степа, мяч в правой руке.

1. поставить правую ногу на степ.

2. наклон, переложить мяч за коленом в левую руку.

3. выпрямиться

7. И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги на степе, мяч между стоп.

1. поднять ноги с мячом вверх.

ОРУ с гимнастическими палками.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, перед собой.

1. правая нога на степ.

2. руки вверх, левая нога назад, потянуться.

3. левая нога на пол, руки опустить.

то же с левой ноги.

2. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на пятку на степ, руки вверх.

2. наклон вперед, коснуться палкой носка.

3. руки вверх.

то же левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать за плечами.

1,2. встать за степ.

3,4. наклон вправо - влево.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, палку держать у груди.

1. правая нога на степ.

2. левую ногу, согнутую в колене, вынести вперед, руки вытянуть перед собой.

3. левая нога на пол, руки к груди.

то же с левой ноги.

5. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. повороты туловища вправо - влево.

6. И.п. - сидя на степе, поставить стопы на палку.

Катать палку вперед - назад.

ОРУ с обручем.

1. И.п. - лицом к степу, держать обруч перед собой по полу перед степом.

1. правая нога на степ.

2. левую прямую ногу назад, прогнуться.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч перед собой.

1. правая нога на степ, руки вытянуты вперед

2. левая нога в сторону.

3. левая нога на пол

то же с левой ноги.

3. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая нога на степ.

2. наклон вперед, коснуться обручем пола

3. выпрямиться

то же с левой ноги.

4. И.п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках перед собой.

1,2. встать на степ.

3,4. наклон вправо-влево.

5. И.п. - боком к степу, обруч, в правой руке, на полу за степом.

1. правая нога на степ.

2. левая прямая нога вперед, обруч в вытянутой руке вперед.

3. левая нога на пол, руку с обручем опустить.

то же с левой ноги.

6. И.п. - степ между стоп, обруч перед собой на степе.

1. поднять обруч вверх.

2. наклон, положить обруч перед собой на пол.

3. выпрямиться, хлопок над головой.

4. наклон, поднять обруч

ОРУ без предметов.

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ

3. хлопок над головой.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаке.

1. правая нога на степ.

2. потянуться вперед, руки вытянуть, пальцы разжать. Левая нога на полу.

3. руки к плечам.

то же с левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1. правая нога на степ.

2. левое согнутое колено вперед, коснуться локтем правой руки.

3. левая нога на пол.

то же с левой ноги.

4. И.п. - то же на расстоянии шага от степа.

1. правая прямая нога на пятку на степ руки вверх.

2. наклон к ноге.

3. руки вверх.

то же с левой ноги.

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, согнутые ноги на степе.

1. поднять прямую правую ногу вверх.

3. поднять прямую левую ногу вверх.

6. И.п. - лежа на полу, степ между стоп.

1. поднять прямые ноги вверх.

2. положить на степ.

3. ноги вверх.

ОРУ без предметов.

1. И.п. - о.с. руки на поясе.

1. руки за голову, правая пятка на степ.

3,4. то же с левой ноги.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. руки в стороны, правую пятку на степ.

2,3. наклоны к правой ноге

то же с левой ноги.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову.

1. правая нога на степ, выпад вперед.

2. руки в стороны, поворот влево.

3. руки за голову.

то же с левой ноги.

4. И.п. - стоя на коленях, руки вдоль туловища.

1. руки на степ

2,3. «кошечка»

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади, прямые ноги на степе.

1. подтянуть колени к груди.

2. положить ноги на степ.

ОРУ.

1.И.п. - ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1,2. встать на степ, руки к плечам.

3. подтянуться на носки, руки вверх.

4. руки к плечам

2. И.п. - то же.

1,2. встать на степ, руки вверх.

3,4. наклоны вправо-влево.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, правым боком к степу.

1. правая нога на степ.

2,3. махи левой ногой вперед-назад.

то же левым боком.

4. И.п. - стоя на коленях, сед на пятках.

1. встать на колени, руки на степ.

2. правая прямая нога назад.

3. нога на колено

то же левой ногой.

5. И.п. - сидя на полу, руки в упоре сзади. Ноги, согнутые в коленях, на степах.

1. выпрямить правую ногу вверх.

3,4. левой ногой.

ОРУ.

1. И.п. - сидя верхом на степе, руки на поясе.

1. руки к плечам.

2. руки вверх, потянуться.

3. руки к плечам.

2. И.п. - то же.

1. руки в стороны.

2. наклон, коснуться рукой пола справа

3. выпрямиться

4. наклон, коснуться рукой пола слева.

5. выпрямиться

3. И.п. - сидя на степе, прямые ноги в стороны, руки на поясе.

1. руки вверх.

2. наклон к правой ноге.

3. выпрямиться.

4. наклон к левой ноге.

5. выпрямиться

4. И.п. - сидя на полу, степ между стоп, руки в упор сзади.

1. ноги поднять, положить на степ.

5. И.п. - лежа на спине, ноги на степе, руки за головой.

1,2. поднять правую ногу, вытянуть руки вперед, хлопок за коленом.

ОРУ.

1. И.п. - лицом к степу, стоя на полу. Подниматься на носки.

2. И.п. - сидя верхом на степе, руки вдоль туловища, наклоны в стороны.

3. И.п. - лицом к степу, сед руки в упоре сзади, ноги согнуты.

1. поставить носок правой ноги на степ.

2. поставить носок левой ноги на степ.

4. И.п. - лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, стоны на степе.

1,2. поднять живот вверх.

5. И.п. - сед на полу, руки в упоре сзади, стопы на степе.

1,3. поднять живот вверх.

6. И.п. - стоя на коленях, руки положить на степ.

1,3. пружинящие наклоны вперед.

7. И.п. - стоя на степе.

1,3. наклон вперед, руками потянуться к полу.

Подвижные игры с использованием степов.

«Пингвины на льдине»

Дети - «пингвины» бегают свободно по залу. Степы - «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок - «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети - мышки находятся в своих домиках - уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

«Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

«Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

«Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок - «лиса», задача которого - переловить всех других детей - «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

«Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

«Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

«Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы - домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу - мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

«Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих - петух, другой - лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку-ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

«Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

«Охотник и обезьяны»

Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.

«Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три - лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя - прилипнешь.

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов - домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется -

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.

Игра продолжается.

«Соловей - разбойник».

Муз. композиция на степах.

Вступление: На середину зала выбегает ребенок, покачиваясь вправо - влево, смотрит вдаль «под козырек», зовет всех детей рукой. Дети садятся на пятки за степом.

1 куплет.

1 фраза - сидя за степом, правая рука на степ, левая рука на степ, прогнуться, встать за степом.

2 фраза - правая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

левая пятка на степ, руки в сторону, и.п.

3 фраза - правая нога на степ, левую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи», и.п.

Левая нога на степ, правую согнуть в колене, вынести вперед, руки к плечам «силачи» и.п.

4 фраза - правая нога на степ, левую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Левая нога на степ, правую выбросить вперед, руки в стороны, и.п.

Припев : 1 раз - переход по ширине степа. Правая пятка на степ, руки за голову.

Переход по ширине степа, левая пятка на степ, руки за голову

2 раз - переход по длине степа. Правая нога на степ, левую выбрасываем вперед и.п. (степ между стоп).

Левая нога на степ, правую выбрасываем вперед, и.п. - степ между стоп.

Проигрыш: ходьба вокруг степа.

«разбойник», «богатырь»

2 куплет.

1 фраза - стоя на полу, за степом, руки на поясе. Правая пятка захлест влево, левая пятка захлест вправо.

2 фраза - правая нога на степ, левая пятка захлест, руки к плечам. Левая нога на степ, правая пятка захлест, руки к плечам.

3 фраза - стоя на степе.

«пружинка» руки перед собой

«полочка» выпрямиться

Правая нога в сторону, руки в стороны, то же с левой ногой.

4 фраза - правая нога на степе, левая нога на полу. Смена ног с поворотом туловища вправо - влево. Руки через стороны вверх.

Припев : движения припева повторяются

Заканчивают танец:

Мальчики - «богатыри»

Правая нога на степе, левая согнутая в колене выносится вперед, руки к плечам.

Девочки - «соловей - разбойник»

Правая пятка на степе, левая нога на полу, руки за голову.

«Кадриль»

Музыкальная композиция на степах.

Вступление: на «пружинка» по очереди правое и левое плечо вперед, руки опущены, ладони параллельно полу.

1 куплет . и.п. стоя за степом, руки на поясе.

1 фраза - правая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

2 фраза - левая нога на степ на пятку, руки в стороны, и.п.

3-4 фраза - левая нога на степ, правая нога через степ, поставить на носок на пол, правая рука за голову, и.п.

5-6 фраза - правая нога на степ, левая нога через степ, поставить на носок на пол, левая рука за голову, и.п.

припев: поочередно

правая нога на степ,

левая нога - выброс вперед.

Левая нога на степ,

Правая нога - выброс вперед.

Руки в стороны (нога на степе)

Руки на поясе (степ между стоп)