Учитель: Попов Владимир Васильевич.
Предмет: физическая культура (спортивно-развивающие и подвижные игры).
Класс: 3 класс
Тема урока: Игра «Метко в цель».
Единица содержания: техника метания мяча с места в цель .
Цели урока:
обучающий аспект:
ознакомить с игрой "Метко в цель";
совершенствовать технику метания мяча с места в цель;
применять полученные навыки в игровой ситуации.
развивающий аспект:
развивать координацию движений, глазомер, точность выполнения движений;
развивать скоростно-силовые качества, силу рук и ног, ловкость, прыгучесть.
воспитывающий аспект:
воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом, любовь к подвижным играм;
воспитывать умение работать в команде, чувство товарищества, взаимопомощи и взаимовыручки, стремление к улучшению своих результатов.
Тип урока: комплексного применения знаний.
Этапы урока:
подготовительный,
закрепления знаний,
применения знаний,
итог на рефлексивной основе.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание планов деятельности при решении проблем;
выбор оснований и критериев для сравнения;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
управление поведением партнеров - контроль, коррекция, оценка их действий;
Регулятивные:
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция - как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Личностные
смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Ход урока
I Подготовительный этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи этапа: подготовить мышцы и внутренние системы организма к физической нагрузке; постановка задач урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фома этапа: фронтальная. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы: репродуктивный, наглядно – практический. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя: | Время | Деятельность ученика: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка задач урока, контроль над комплексом ОРУ. | 7 мин. | Построение в шеренгу. Постановка задач урока. Строевые упражнения. Ходьба (варианты), бег (варианты). Выполнение комплекса ОРУ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II этап. Закрепление знаний и способов действий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи этапа: развивать физические качества ловкость и прыгучесть во время преодоления препятствий; закрепить технику метания мяча с места в цель; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы этапа: поточная, фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы: репродуктивный. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см., перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 1 раз | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 40-50 см, пробегают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 80-90 см. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 2 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, проползают под гимнастической палкой, расположенной на высоте 50-60 см. (30-40 см.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 2 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через гимнастическую палку расположенной на высоте 50-60 см. (70-80 см.). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объяснить задание, корректировка ошибок при выполнении упражнения. | 3 раза | Учащиеся, соблюдая дистанцию, перепрыгивают через две гимнастические палки расположенных на высоте 50-60 см. и ширине 10-15 см. между ними, (40-50 см. и ширине 40-50 см.), (20-30 см. и ширине 90-100 см.) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напомнить технику метания мяча с места в цель. Имитация метания мяча. | 3 раза | Перестроение в 3 шеренги, интервал 1-1,5 м. На счет «и» -замах, На счет «раз» -бросок. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III этап. Применение знаний и способов действий. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи этапа: уметь применять полученные навыки в игровых ситуациях; уметь работать в команде. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы этапа: фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы: продуктивный, практический. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игра "Метко в цель". Объяснить задание; контроль за безопасностью. Следить за техникой метания во время игры, соблюдением правил игры. | 10 мин. 10 мин. | 1.Две команды выстраиваются в две шеренги, одна против другой, на расстоянии 10-12 м. Посередине чертят линию, вдоль которой ставят городки по количеству пар играющих. Игроки одной команды получают по мячу (теннисному, тряпичному) и по сигналу все одновременно бросают мячи так, чтобы попасть в городки и сбить их (как можно больше). Сбитый городок ставят на один шаг ближе к той команде, которая бросала мячи. Другая команда подбирает мячи и так же сбивает городки. Теперь сбитые городки отставляют на шаг ближе к этой же команде. Затем броски выполняет снова первая команда, и так поочередно по два раза. Потом начинает другая команда. Выигрывает команда, которая собьет больше городков (в сумме за четыре броска). 2. Игра в одну из ранее изученных игр. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Подведение итогов урока. 5 минут |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи этапа : дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы: продуктивный. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фронтальная беседа с учащимися о выполнении задач, поставленных на уроке, что получилось и что ещё надо доработать. Объявление оценок. Упражнение на внимание. Рефлексия собственной деятельности – закончить предложение: Сегодня на уроке…. Мне было интересно… Мне было трудно…. У меня получилось.... Описание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса. Данный материал будет полезен учителям физической культуры, так как в нем содержатся игры и эстафеты с использованием ИКТ. Для учащихся будет познавательно и необычно, что повысит интерес к занятиям физической культуры. ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого урока по физической культуре в 3 классеРаздел программы : подвижные игры. Тема урока: Подвижные игры на развитие ловкости. Цель урока : создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Задачи урока: 1. Обучение комплексу упражнений для предупреждения плоскостопия. 2. Развитие ловкости, быстроты мышления посредством подвижных игр и эстафет с использованием ИКТ. 3. Воспитание дисциплинированности, чувства товарищества, взаимовыручки. Место проведения: спортивный зал. Дата проведения: Учитель: Тришкин Александр Юрьевич Инвентарь : гимнастические маты, гимнастические скамейки, карточки с картинками, листки с примерами, шариковые ручки, ноутбуки. К О Н С П Е К Т урока физической культуры урок № 25 физической культуры в 3 В классе Тема урока: «Подвижные игры». Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации. Задачи урока: 1.Образовательные: Разучить подвижные игры. Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта. 2. Оздоровительные: Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт. 3.Воспитательные: Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию. .Тип урока : комбинированный Место проведения : спортивный зал Технологии : здоровьесбережения, проблемного обучения, личностно – ориентированная технология. Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч. Время проведения : 40 минут
Приложение 1 о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество Класс: 3 «В» Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения. Тема урока: Подвижные игры Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью. В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках. В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени. В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный. Учитель физкультуры И.О.Фамилия Подпись удостоверяю Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока. Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть. В подготовительной части урока подвижные игры используют для: Концентрации внимания. Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями. Развития физических качеств. Совершенствования двигательных навыков и умений. 5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока. Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.) В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.) В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно) 15. В чем заключается организация подвижных игр на больших переменахОни содействуют формирования положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целью подвижных игр на удлинённых переменах является активный отдых, снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышение умственной работоспособности. Организация подвижных игр на переменах: Контроль за порядком во время игр осуществляет дежурный класс и их классный руководитель. Методическую помощь им оказывает учитель физической культуры. Организаторами и руководителями игр являются физорги классов и физкультурный актив школы. Игры начинаются через 2-3 минуты после звонка и заканчивают за 5 минут до начала очередного урока. Для проведения игр на перемене следует выделить место каждому классу, т.к. младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников. Лучше проводить игры на свежем воздухе (на школьном стадионе, площадке и т.п.). Игры необходимо периодически менять (через 1 - 1,5 недели). Требования к подвижным играм на больших переменах: Умеренной эмоциональности. Средней и малой подвижности. Игры, в которых есть возможность войти в игру и выйти из неё в любое время. Учитывать возрастные особенности детей (для учащихся 1 - 2 классов групповые и простейшие командные игры, в 3- 4 классах командные игры и эстафеты). Игры не должны быть сложными, чтобы в них могли принять участие все желающие.
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» Положение о соревнованиях “ Весёлые старты” между … классами СОШ № … Цели и задачи. Соревнования “Весёлые старты” проводятся с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, ….. 2. Место и время проведения. Соревнования проводятся …. числа …..месяца ….года в … (время) спортивном зале или на площадке, стадионе школы № .. 3. Руководство соревнованиями Общее руководство осуществляется советом физкультуры. Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию: Главный судья соревнований – Ф.И.О. Судьи – Ф.И.О. Секретарь – Ф.И.О. 4. Участники соревнований К соревнованиям допускаются сборные команды …. классов по …… человек. Состав команды ….девочек ….мальчиков …..запасных … судей. 5. Программа Парад, поднятие флага, приветственное слово… конкурсы: 1, 2, 3, 4, 5. (описать). 6. Система зачёта и определение победителя Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За первое место в конкурсах присуждается - 3 балла, за второе - 2 балла, за третье - 1 балл. В случае равенства баллов у двух и более команд, победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков, в случае и этого равенства - по сумме баллов первых трёх конкурсов. За плохую дисциплину команда наказывается штрафными очками. 7. Награждение Команда победительница награждается кубком, грамотой и сладкими подарками. Команда занявшая второе место награждается вымпелом, грамотой. Команда занявшая третье место - грамотой. 8. Заявки Заявки на участие принимаются до…. числа, они должны быть заверены врачом школы и классным руководителем или учителем физкультуры. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Дошкольный и младший школьный возраст. В этих возрастных группах игры занимают основное место среди физических упражнений (три четверти урока). Для детей этих возрастов характерна большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают за ростом опорно-двигательного аппарата. Поэтому нельзя давать игры с большими силовыми и скоростными нагрузками, а использовать игры-перебежки, игры с небольшими кратковременными силовыми нагрузками (от 3 до 15 сек.) с отдыхом 1-3 мин. Игры в этих возрастных группах в основном направлены на развитие общей выносливости (с невысокой интенсивностью), ловкости, гибкости, точности, ориентации в пространстве, на совершенствование двигательных умений и навыков (ходьбы, бега, прыжков, метаний, равновесия, лазания и т.д.). Причем игры на равновесие, координацию, ориентацию в пространстве должны предшествовать играм с беговыми и скоростно-силовыми нагрузками. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но и быстро восстанавливаются. Для воспитания тормозных функций большое значение имеют подаваемые сигналы. Резкий сигнал свистком иногда вызывает у детей торможение, замедляет реакцию и действия детей, поэтому рекомендуется использовать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы и зрительные сигналы (сигнал рукой, флажком, мячом и т.п.). Речитатив произносимый хором развивает у детей речь и, вместе с тем, позволяет подготовится к действию на последнем слове речитатива. Внимание у детей неустойчивое, поэтому объяснение должно быть ясным и кратким (1-2 основных правила). Сначала лучше показать, а затем объяснить. С возрастом увеличивается количество бессюжетных игр, игр с элементами соревнований, эстафет, и к третьему классу они занимают уже ведущее место. В младшем возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, поэтому выбор водящего и деление на команды должен производить сам учитель. Средний школьный возраст В средних классах подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока. Большую часть времени занимают командные игры, эстафеты, полосы препятствий и т.п. В объяснении игр отпадает сказочный рассказ, оно становится предметным, увеличивается его объём (сначала идёт объяснение, потом показ). К 14 годам заканчивается развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому увеличивается объём скоростно-силовых, силовых (кратковременных) и ловкостных нагрузок. Используются игры направленные на развитие практически всех физических качеств, на закрепление и совершенствование техники (лёгкой атлетики, гимнастики, плавания, спортивных игр и т.д.). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте больший приоритет приобретают командные результаты, появляется ярко выраженное чувство товарищества, справедливости, поэтому команды должны быть равны по силам, можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, т.к. они ещё не могут объективно составлять команды. Старший школьный возраст Подвижные игры в этом возрасте направлены на совершенствование в игровой обстановке гимнастических упражнений (кувырков, опорных прыжков, лазания, равновесий и т.д.), лёгкоатлетических навыков (низкого, высокого старта, бега на скорость, прыжков, метаний и т.д.), навыков владения мячом (для игры в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол); воспитание интереса учащихся к личному совершенствованию в игре, навыков взаимопомощи, умению разумно рисковать в интересах коллектива, целеустремлённости, выдержки, умения распределять внимание, быстроты ориентировки в действиях, навыков судейства. Трудность различных движений в играх должна быть в пределах контрольных нормативов. Учитывая интересы и физические возможности можно проводить игры групповым способом - мальчикам предложить силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики. Процессы возбуждения и торможения у подростков ещё не установились и часто возбуждение преобладает над торможением, общий эмоциональный тонус в игре очень высок, особенно у мальчиков, азарт связан со стремлением быстрее достичь цели. Поэтому следует переключать внимание играющих на процесс игры, не допускать перевозбуждения останавливая игру, разъяснять технику или тактику, объяснять общие ошибки (не следует фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, лучше незаметно для других помочь исправить ошибки т.к. подростки очень самолюбивы), пресекать неправильное поведение внушением, штрафом, а за грубое нарушение удалять из игры. В старших классах подвижные игры носят ярко выраженный вспомогательный характер. Так как спортивные игры трудно проводить на уроках из-за большого количества занимающихся, лучше проводить подвижные игры, близкие к спортивным в которых может участвовать весь класс. Важно, чтобы техника и тактика в этих играх были сходны со спортивной. ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ» 4 КЛАСС Тема урока: «Знакомство с подвижными играми» Цель урока: Задачи урока: - Формировать умения и навыки. - Применять знания и умения. Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества. Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные. Тип урока : комбинированный Место проведения : Спортивный зал СОШ № 55 Время : 9.50 - 10.35. 45 минут Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ Учитель: Аникина Е. В. Ход урока
Анализ урока физической культуры. Урок проведен в 4 ____ классе. Дата проведения:___________ В классе _____ учеников. Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______. Тема: Знакомство с подвижными играми. Цель урока: Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся. Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю. Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны. Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр. Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя. Поставленные цели достигнуты, подведены итоги. Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены. |