Похудение

Описание игры бег в мешках. Татары, татарлар, международный татарский портал татарлар.инфо - татарские народные игры. Эстафета "Воздушные кенгуру"

В течение исторического пути у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных игр. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с культурными традициями совершенствует эстетический вкус у детей.

Национальные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе.

Немаловажным будет замечание о том, что народные подвижные игры явились основой всех последующих игр.

Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины по среднему течению Волги. Коренное население – татары. Живут здесь также русские, чуваши, мордва, украинцы и др.

История татарских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения. В своей совокупности они синтезируют элементы народного театра, народной песни, детских видов фольклора, трудового и военного искусства.

Татарские игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью отдельных из них и др. .

Некоторые татарские народные игры используются в настоящее время на уроках физической культуры в школах, во внешкольных организациях, без них не обходится не один праздник.

«Угадай и догони» (Читанме, бузме)

Цель игры: развитие внимательности, ловкости.

Играющие садятся на скамейку или на траву в один ряд. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза.

Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Во­дящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повяз­ку и догоняет убегающего. Если во­дящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Правила игры:

· если имя названо правиль­но, игрок задевает водяще­го по плечу, давая понять, что нужно бежать;

· как только водящий пойма­ет игрока, он садится в ко­нец колонны, а пойманный игрок становится водящим.

«Продаём горшки» (Чулмак уены)

Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигатель­ной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-горш­ки и игроки-хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спи­ной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и на­чинает разговор:

- «Эй, дружок, продай горшок!»
- Покупай!
- Сколько дать тебе рублей?
- Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согла­сился продать горшок его хозяин, но не более трех руб­лей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кру­гу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот зани­мает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

· бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

· бегущие не имеют права задевать других игро­ков;

· водящий может начинать бег в любом направле­нии. Если он начал бег влево, запятнанный дол­жен бежать вправо.

«Бег по следу» (Эздэн йегеру)

Играют подростки и старшие школьники, 20-30 человек.


Бег по следу

Описание. Играющие разбиваются на; две команды и выстраиваются в две колонны за линией старта. Для каждой команды чертятся от линии старта непрерывные прямые линии, большие круги, спирали и другие фигуры (рис.). Первые игроки команд начинают бег по нарисованным линиям. Вернувшись, они касаются руками вторых игроков своих команд, а сами становятся в конец колонны. Остальные пробегают это же расстояние. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Правила.

1. Не разрешается начинать бег, пока возвратившийся игрок не коснется рукой следующего.

2. При беге надо строго придерживаться линий дистанции.

«Серый волк» (Сары буре)

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

Вы, друзья, куда спешите?

В лес дремучий мы идем.

Что вы делать там хотите?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим.

Если волк в лесу вас встретит?

Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье,

Милой моей бабушке будет угощенье.

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам.

Правила игры . Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

«Займи место» (Буш урын)

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры . Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

«Жмурки» (Кузбайлау уены)

Чертят большой круг, внутри него на одинаковом расстоянии друг от друга делают ямки-норки по числу участников игры. Определяют водящего, завязывают ему глаза и ставят в центре круга. Остальные занимают места в ямках-норках. Водящий приближается к игроку, чтобы поймать его. Тот, не выходя из своей норки, старается увернуться от него, то наклоняясь, то приседая. Водящий должен не только поймать, но и назвать игрока по имени. Если он правильно назовет имя, участники игры говорят: «Открой глаза!»- и водящим становится пойманный. Если же имя будет названо неправильно, игроки, не произнося ни слова, делают несколько хлопков, давая этим понять, что водящий ошибся, и игра продолжается дальше. Игроки меняются норками, прыгая на одной ноге.

Правила игры . Водящий не имеет права подсматривать. Во время игры никому нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками разрешается только тогда, когда водящий находится на противоположной стороне круга.

«Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего - Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры . Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

«Скок-перескок» (Кучтем-куч)

На земле чертят большой круг диаметром 15-25 м, внутри него - маленькие кружки диаметром 30-35 см для каждого участника игры. Водящий стоит в центре большого круга.
Водящий говорит: «Перескок!» После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая также на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.
Правила игры. Нельзя выталкивать друг друга из кружков. Двое играющих не могут находиться в одном кружке. При смене мест кружок считается за тем, кто раньше вступил в него.

«Хлопушки» (Абакле)

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20-30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп - сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

«Займи место» (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу

Никого в дом не пущу!

Как гусыня, гогочу,

Тебя хлопну по плечу-

Сказав, беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

«Ловишки» (Тотыш уены)

По сигналу все играющие разбегаются по площадке. Водящий старается запятнать любого из игроков. Каждый, кого он поймает, становится его помощником. Взявшись за руки, вдвоем, затем втроем, вчетвером и т. д. они ловят бегающих, пока не поймают всех.
Правила игры. Пойманным считается тот, кого водящий коснулся рукой. Пойманные ловят всех остальных, только взявшись за руки.

«Перехватчики» (Куышу уены)

На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий. Дети хором произносят слова:

Мы имеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

«Лисички и курочки» (Тельки хам тавыклар)

На одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном - стоит лисичка.
Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют различных насекомых, зерна и т. д. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается запятнать любого из игроков.
Правила игры. Если водящему не удается запятнать кого-либо из игроков, то он снова водит.

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8-10 м от каждой команды. По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.
Правила игры. Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

«Мяч по кругу» (Теенчек уены)

Играющие, образуя круг, садятся. Водящий стоит за кругом с мячом, диаметр которого 15-25 см. По сигналу водящий бросает мяч одному из игроков, сидящих в кругу, а сам отходит. В это время мяч начинают перебрасывать по кругу от одного игрока к другому. Водящий бежит за мячом и старается поймать его на лету. Водящим становится тот игрок, от кого был пойман мяч.
Правила игры. Передача мяча выполняется путем броска с поворотом. Ловящий должен быть готов к приему мяча. При повторении игры мяч передается тому, кто остался вне игры.

«Спутанные кони» (Тышаулы атлар)

Играющие делятся на три-четыре команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, оббегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Правила игры. Расстояние от линии до флажков, стоек должно быть не более 20 м. Прыгать следует правильно, отталкиваясь обеими ногами одновременно, помогая руками. Бежать нужно в указанном направлении (справа или слева).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями подвижными играми.

Особое значение народных подвижных игр заключается в том, что они широко доступны людям самого разного возраста. Подвижные игры, несмотря на огромное разнообразие, связанное с этническими и другими особенностями, так или иначе отражают такие общие характерные черты, присущие этой форме деятельности, как взаимоотношение играющих с окружающей средой и познание реальной действительности. Целенаправленность и целесообразность поведения при достижении намеченной цели, связанного с внезапно возникающими и постоянно изменяющимися условиями, потребностью широкого выбора действий, требуют проявления творческих способностей, активности, инициативы. Такая широта использования возможностей, выражающаяся в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся е выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций. Все это с методической точки зрения характеризует подвижную игру как многоплановое, комплексное по воздействию, педагогическое средство воспитания.

Фактически физическая культура – та же общая культура с преобладанием ее духовной стороны, но реализуемая специфическим образом – через сознательно окультуренную двигательную деятельность, где двигательное действие выступает средством удовлетворения многообразных потребностей человека, его саморазвития, самоактуализации, самопознания и самосовершенствования.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку культурное наследие его окружающего общества, подготавливают к выходу в большой мир.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для семейной физкультуры. Доказано, что они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Возраст игроков – 5–8.

Число игроков – любое.

Идеально – для детских праздников на свежем воздухе.

Что понадобится: мешок (это может быть как простой мешок, так и спальный) для каждого игрока (желательно не использовать пластиковые мешки, т. к. они быстро рвутся), веревка, чтобы разметить маршрут.

Это традиционная эстафета для детских праздников. Она не обходится без падений и громкого смеха. Никто не поранится, если дети будут соревноваться на траве.

Правила игры

Обозначьте линии старта и финиша, расстояние между которыми должно быть метров 15–20.

Каждый игрок влезает в мешок, собирает его около талии и слегка приподнимает его – во время бега мешок не должен упасть. Упавший игрок может подняться и продолжить забег. По команде «Начали!» участники забега начинают продвигаться к финишу – прыгая или семеня. Побеждает пришедший к финишу первым.

НЕ ХВАТАЕТ МЕШКОВ?

Если у вас, скажем, только 4 мешка и 16 детей, организуйте забеги на выбывание. Четырех забегов с участием четырех игроков будет вполне достаточно. Занявшие первые два места в каждом забеге проходят в полуфинал, а победители полуфиналов встречаются в финале.

Проводи время в интернете с пользой:

Детская эстафета «Бег в мешках»

Игра «Бег в мешках» - это одновременно не только веселая, интересная игра для маленьких детей, это почти вид спорта для школьников, а так же забава для взрослых, участвующих в ней смеха ради. У самых маленьких это эстафета вырабатывает такие качества, как, сила, ловкость, сноровка, командный дух, также эта игра тренирует выносливость. Важно, что объяснить, как играть в эстафету «Бег в мешках», легко будет малышу от 4 лет.

Для детей школьного возраста игра прекрасно подойдет во время внеклассных занятий, эстафета зарядит детей положительными эмоциями. Доподлинно неизвестно, где же взяла эта забава свое начало, но на Руси с давних пор с удовольствием в нее играют на многих праздниках: Масленице, свадьбах, днях рождениях и даже на отдыхе и пикниках. Какие еще развлечения можно придумать для детворы, можно узнать здесь «Игры для детей».

Что нужно для игры?

В эстафете «Бег в мешках» может участвовать неограниченное количество игроков, но важно, чтобы число участников было четным. Для игры лучше всего подойдет спортзал, открытая площадка, находящаяся вдали от проезжей части, чтобы исключить внезапное появление автомобиля. Снаряжение для игры очень простое: понадобится всего 2 мешка из плотной ткани больших размеров. Расцветка может быть самая разная, чем ярче, тем веселее. Можно использовать бытовые мешки или купить специальные в детском магазине.

Как проходит игра?

Правила эстафеты «Прыжки в мешках» заключаются в нескольких простых операциях:

  1. Для проведения конкурса все дети делятся на две группы.
  2. Выстраиваются прямо в две шеренги, до заранее начерченной линии старта, линию финиша также необходимо обозначить заранее.
  3. Перед первыми членами команды кладутся мешки.
  4. После сигнала ведущего, которым обычно выступает кто-то из взрослых, первые по счету участники должны максимально быстро залезть ногами в мешок, подняв его чуть выше пояса доскакать (так быстрее) или дойти до линии финиша.
  5. Развернувшись назад необходимо вернуться к своей команде, и передать мешок второму участнику, который также прыгает по направлению к финишной линии и обратно, при этом передав третьему участнику соревнования. Так, постепенно в состязание вступают четвертые пятые и так далее участники, повторяя, те же действия что и предыдущие ребята.

Если во время эстафеты один из детей упал, то он может встать и продолжить «проходить» дистанцию. Игрок, выпрыгнувший из мешка, считается проигравшим.

Игра продолжается по вышеперечисленным правилам до того, пока все участники из каждой колонны не проскачут дистанцию и не посоревнуются силами в эстафете. Победителем будет считаться та команда, которая быстрее соперников справится с задачей. Команда, которая пришла последней, будет считаться проигравшей.

Очень важно следить за тем, как дети перемещаются по дистанции. Лучше задавать медленный ритм по началу, для того, чтоб дети не падали в мешках. И нельзя позволять детям пересекать друг другу дорогу.

Забавные и интеллектуальные развлечения для детей и взрослых можно найти здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Бег в мешках - традиционное развлечение на различных эстафетах и спортивных праздников. Смысл соревнования в том, что участники команд залезают в мешки и бегут вдоль указанной дистанции, побеждает команда, участники которой быстрее всех пробегут в мешках. Несмотря на кажущуюся простоту задания, оно вызывает определенные трудности - участники спотыкаются, а иногда и падают, что делает забег очень азартным и веселым.

Бег в мешках может, являясь одним из этапов тимбилдинга, сплотит участников команды и вызовет интерес у зрителей. Едва ли хоть кто-то из присутствующих сможет сдержать эмоции, каждый будет подбадривать участников. К тому же наблюдать за своими друзьями, бегущими в мешках, очень забавно - когда еще доведется увидеть взрослых людей в столь смешном виде? Хотя бег в мешках рассчитан не только на взрослых, но и на детей. Детям это задание понравится особенно, здесь можно продемонстрировать свою ловкость, скорость и другие добрые бойцовские качества. Забег в мешках поможет определить, кто из участников проворнее и больше заслуживает победы.

Данное испытание рассчитано на неограниченное число участников, поэтому может использоваться даже на самых массовых мероприятиях. Снять мешок и передать его другому участнику можно всего за пару секунд, так что пробежаться смогут все желающие. При этом никому не придется долго объяснять правила - задание предельно просто и понятно. Помимо всех вышеперечисленных достоинств, бег в мешках порадует и тем, что заказ мешков не потребует больших денежных трат, и у вас останутся средства для заказа еще нескольких аттракционов, чтобы сделать свое мероприятие максимально насыщенным и интересным. Тимбилдинг с большим разнообразием испытаний - это всегда весело и увлекательно. К тому же только по итогам нескольких соревнований можно объективно назвать победителя.

Бег в мешках - это не только возможность выяснить, участники какой команды больше достойны звания победителей, но и возможность весело провести время. Участники получат массу положительных эмоций и новых впечатлений. Тимбилдинг, одним из этапов которого станет бег в мешках, непременно надолго запомнится всем его участникам. Огромный заряд энергии и сил - вот, что останется участникам после такого испытания.

Спортивный праздник «Битва поколений»


Мартынович Сергей Георгиевич, учитель физической культуры МБОУ ООШ № 34, станицы Новоминской, Каневского района, Краснодарского края
Описание материала. Сценарий предназначен для проведения соревнований между детьми среднего и младшего школьного возраста. Он разработан для проведения спортивного мероприятия в основной общеобразовательной школе.
Цель: воспитывать стремление активно участвовать в спортивных мероприятиях, вести социально активный образ жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья учащихся
-пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
- формирование культуры общения между детьми младшего и среднего школьного возраста;
Оборудование и инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, скакалки, теннисные мячи, фишки, мешки, кегли, гимнастические скамейки, гимнастические обручи.
Ход мероприятия.
Ведущий объявляет название мероприятия, представляет участников, членов жюри, приветствует зрителей и болельщиков и открывает состязания.
Эстафета №1 «Две фишки»

Инвентарь: для каждой команды по две фишки.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается первая фишка. Вторая фишка устанавливается сзади команды.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади («паучок»).
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник поднимается с пола и бежит вокруг первой фишки, возвращаясь обратно, пробегает линию старта, оббегает вторую фишку, находящуюся за командой и передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча сзади. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый последующий стартующий продвигается вперёд и находится перед стартовой линией.
Эстафета №2 «Узкий тоннель»


Инвентарь: для каждой команды по одному стулу.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается стул. На него садится один из запасных участников команды. Это для того чтобы стул не имел возможности перевернуться.

Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник бежит до стула, пролезает между его ножек и, возвращаясь обратно, пробегает линию старта, передавая эстафету следующему участнику.
Эстафета №3 «Паровозик»


Инвентарь: 1 волейбольный мяч, 5 -6 фишек. Растояние между фишками 2 метра.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Расстояние между участниками произвольное. У первого участника в руках находится волейбольный мяч.
Описание эстафеты: по сигналу судьи участник, стоящий впереди колонны, передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т.д., пока мяч не окажется в руках у последнего участника в колонне (двумя руками передают мяч и двумя руками принимают), который с мячом в руках подбегает к линии старта, и начинает бег по дистанции, оббегая все фишки. Оббежав последнюю фишку, участник возвращается по прямой линии в начало колонны (за линию старта), поворачивается к ней спиной и передает мяч следующему участнику и так далее, пока каждый участник не пробежит по дистанции.
Эстафета заканчивается, когда последний участник команды преодолеет дистанцию, станет в начало колонны и поднимет волейбольный мяч вверх.
Эстафета №4 «Прыжки в мешках»


Инвентарь: для каждой команды мешок и фишка.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка. Капитанам команд выдаётся мешок.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник залезает ногами в мешок и прыжками на двух ногам двигается до фишки, снимает мешок и бегом возвращается к команде, где передаёт мешок следующему. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д.
Эстафета №5 «Собери и рассади»


Инвентарь: на каждую команду 2 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 фишка.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 4 м и 8 м от линии старта лежат гимнастические обручи. В первом обруче находится баскетбольный мяч, во втором обруче – волейбольный мяч. На расстоянии 12 м стоит фишка.
Инвентарь: на каждую команду 3 обруча, 1 баскетбольный мяч, 1 волейбольный мяч, 1 теннисный мяч, 1 фишка.
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник должен добежать до 1 обруча, взять баскетбольный мяч, добежать до 2 обруча, взять волейбольный мяч, оббежать фишку. Далее вернуться до 2 обруча, положить волейбольный мяч, добежать до 1 обруча, положить баскетбольный мяч и передать эстафету следующему.
Ошибки: мяч класть строго в обруч, в той последовательности, которая указана выше. В случае если мяч выкатывается из обруча, он возвращается на место этим же участником.
В случае потери мяча, его подбирает игрок, потерявший мяч. После чего, он возвращается в точку, где был потерян мяч и продолжает выполнять эстафету.
Эстафета №6 «Переползай»


Инвентарь: для каждой команды гимнастическая скамейка и фишка.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 3 метров устанавливается гимнастическая скамейка, а на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному.
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник бежит до скамейки, ложится на неё и выполняет скольжение, на животе подтягиваясь при помощи рук, поднимается, бежит вокруг фишки, возвращаясь обратно, выполняет скольжение в обратном направлении и передает эстафету следующему участнику, касаясь его рукой. Затем по очереди бегут все участники команды: 2-й, 3-й и т.д.
Эстафета №7 «Бег с прыжками»


Инвентарь: на каждую команду 1 гимнастическая скакалка и 2 гимнастических обруча.
Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. На расстоянии 2 м от линии старта лежит первый гимнастический обруч, в котором находится скакалка. Расстояние на протяжении, которого участник выполняет бег со скакалкой, составляет 12 метров, в конце дистанции находится второй обруч (пустой).
Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник бежит до обруча, берёт скакалку, подбегает к линии (обозначающей начало расстояния для бега со скакалкой), бежит со скакалкой, осуществляя ее перешагивание одной ногой (левой или правой) до второй линии, затем подбегает ко второму обручу, оставляет в нем скакалку и, оббежав второй обруч, возвращается (гладкий бег) к команде, передаёт эстафету следующему участнику касанием руки. Следующий участник выполняет эстафету в обратной последовательности. При этом, когда он подбегает ко второму обручу, оббегать его не нужно.
Эстафета №8 «Паучок»


Инвентарь: для каждой команды по одной фишке.
Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 10-12 метров, устанавливается фишка.
Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положении сидя на полу – направляющий: ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади («паучок»).
Описание эстафеты: по сигналу судьи 1-й участник выполняет движение «крабом» ногами вперёд до фишки, поднимается с пола и бежит вокруг фишки, возвращаясь обратно, пробегает линию старта и передает эстафету следующему участнику, касаясь рукой его плеча. Затем по очереди это выполняют все участники команды: 2-й, 3-й и т.д. Каждый последующий стартующий продвигается вперёд и находится перед стартовой линией.
Заключение: Проведены соревнования между начальным звеном школы и средним. По мнению учащихся, среднего звена: «Просто, классно!», а младшим сначала было страшно соперничать со старшими, а потом азарт всё-таки захлестнул и добавил всем позитивных эмоций.